Марианна Бивол
«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Путешествие в сказочный мир»
Работу выполнили:
Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/С № 5
Автор проекта : Бивол Марианна Захаровна
Тип, вид проекта : долгосрочный, художественно творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Сроки проекта : 1 месяц
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «„Путешествие в сказочный мир“, Художественно-творческий проект» размещена в разделах
Тезис: «Сказка –это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский
Введение
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать воспитание художественного слова.
Детская сказка – это первое и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребенок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребенок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознагражден. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наследий, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса и нравственному развитию ребенка.
Актуальность:
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие в сказочный мир».
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себя средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Информационная карта
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; развитие свободной творческой личности детей.
Задачи
для детей:
Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
Расширить представления детей о сказках;
Развивать традиции семейного чтения.
для воспитателей
Пополнить книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом;
Разработать систему мероприятий по теме проекта;
Создавать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг- самоделок, газет и другие формы работы.
для родителей:
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
Способствовать установлении партнерских отношении родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Оказания помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка»
Ожидаемый результат:
Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки».
Выставка детских работ по теме «Мой любимый сказочный герой!»
Изготовление театров из нестандартного оборудования, декорации к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Презентация проекта «Путешествие в сказочный мир»
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта)
Составление плана-схемы проекта
Обсуждение проекта с воспитателем, родителями
Сбор информации, литературы, дополнительного материала
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, воспитателями
3 этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
План-схема реализации проекта
Основные направления реализации проекта :
1. Познавательно-речевая деятельность
2. Продуктивная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Музыкально- театрализованная деятельность
5. Предметно развивающая среда
6. Работа с родителями
Познавательно-речевая деятельность
Беседа «Моя любимая сказка»
Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Петушок золотой гребешок», «Мойдодыр»
Игра занятие «Кто в теремочке живет…», «Встреча с Колобком»,
«Чудесный сундучок», «Сказки бабушки – Загадушки»
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)
Продуктивная деятельность
Лепка «Репка», «Три медведя»
Аппликация «Теремок», «Под грибочком»
Рисование «Колобок», «Пых»
Раскрась героя сказки
Построим теремок для игрушек
Игровая деятельность
Игра «Прогулка по сказкам», «Какая сказка спряталось в этом рисунке»
Пальчиковые игры «Повстречались», «Ладушки», «Котята»
Логоритмическое упражнение «Котенок шалун»
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот и мыши», хоровод «Заинька»
Музыкально-театрализованная деятельность
Игра ситуация «Сундучок со сказками», «Знакомые герой»
Театр фланелеграф «Три медведя», «Колобок»
Настольный театр «Курочка Ряба», «Теремок»
Драматизация сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»
Показ кукольного театра «Три медведя», «Кот, петух и лиса»
Предметно-развивающая среда
Оформление выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Путешествие в сказочный мир»
Оформление «Уголка книг»
Работа с родителями
Консультация «Сказка лож, да в ней намек»
Оформление папки передвижки «Сказка в жизни ребенка»
Оформление книжек- малышек по сказкам
Акция «Подари книжку детскому саду»
Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»
Мероприятия Сроки проведения Ответственные
Работа с родителями
Цикл тематических занятий:
-рисование по сказке «Пых»
-рисование по сказке «Колобок»
-лепка по сказке «Репка»
-лепка по сказке «Три медведя»
-аппликация по сказке «Теремок»
-аппликация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
1 неделя
2 неделя
1 неделя
3 неделя
2 неделя
4 неделя
воспитатели
Чтение сказок 1-4 неделя воспитатели, родители
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 1-2 неделя воспитатели
Показ кукольного театра «Три медведя» 1 неделя воспитатели
Театрализация сказки «Репка» 2 неделя воспитатели
Прослушивание сказок в аудиозаписи 2 неделя воспитатели
Включение дидактических игр в режимные моменты «Сказочное лото», «Разрезные картинки» 1-2 неделя воспитатели
Театрализация сказки «Теремок» 3 неделя воспитатели
Развлечение «Сказка в гости к нам спешит» 4 неделя воспитатели
Играем с кубиками –мякишами «Назови сказку» 4 неделя воспитатели
Работа с родителями
Консультация «Сказка ложь, да в ней намек» 1 неделя воспитатель
Оформление папки передвижки «Сказка в жизни ребенка» 1 неделя воспитатели
Оформление книжек-малышек по сказкам 2 неделя воспитатели
Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой» 3 неделя Родители, воспитатели
Изготовление театров из нестандартного оборудования 2-4 неделя воспитатели
Программно-методическое обеспечение
Оформление тематического альбома «Мой любимый сказочный герой!» 3 неделя воспитатели
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 1 неделя воспитатели
Разработка НОД по теме «Путешествие в сказочный мир» 1-2 неделя воспитатели
Подборка иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и
Ю. Васнецова 2 неделя воспитатели
Создание презентации по результатом проекта 4 неделя воспитатели
Создание организационно-педагогических условий
Оформление «Уголка книги» 2 неделя воспитатели
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов 2-4 неделя воспитатели
Список литературы:
1. Князева О. Л., Маханева М. Д.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство- Пресс, 2002.-304 с. : ил.
2. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. - М. : ТЦ Сфера 2009.
3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. СПБ. : Паритет, 2006.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2009.