Папки-передвижки

Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр

Елена Ткаченко
Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр».

Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С этой целью в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников, в соответствии с ФГОС. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса в соответствии с введением стандартов едина: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Публикация «Внедрение ФГОС в ДОУ, Формирование связной речи с использованием занимательных игр» размещена в разделах

Слайд 2.

«Прекрасна речь, когда она как ручеёк,

Бежит среди камней – чиста, нетороплива,

И ты готов, внимать её поток, и восклицать

О как же ты красива!»

Е. Щукина.

Слайд 3.

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности.

Речь ребёнка – это отражение социальной среды, в которой он живёт.

Слайд 4.

Одним из моих направлений моей педагогической концепции является

изучение речевого развития детей.

Для развития речи необходимо развивать: мышление, память, внимание,

умение строить фразы, композиционно оформлять содержание.

Слайд 5.

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношение со

сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое

развитие.

Слайд 6.

Цель:

обеспечить условия для развития речи у детей, внедрить современные

технологии по развитию связной речи у дошкольников.

Слайд 7.

Задачи речевого развития в соответствии с ФГОС :

- обогащение активного словаря ;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- развитие речевого творчества;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 8.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» через различные виды деятельности.

Ранний возраст: общение со взрослыми и сверстниками.

Дошкольный возраст: коммуникативный; восприятие художественной литературы.

Слайд 9.

Формы работы педагогической концепции:

Занимательные игры.

Проведение диагностики.

Отбор художественной литературы.

Создание в группе развивающей среды.

Слайд 10.

Фото.

Слайд 11.

Использование наглядного материала (дидактические игры, схемы,

карточки, плакаты).

Слайд 12.

В ходе работы над рассказами по серии сюжетных картинок дети овладевают

навыками диалогической речи.

Слайд 13.

Схемы заметно облегчают составление описательных рассказов, зрительный

план делает рассказ чётким, связным, полным и последовательным. Схема

учит детей самостоятельной постановке вопросов.

Слайд 14.

Пальчиковая гимнастика.

Развивает ловкость,подвижность, творческие способности, внимание и

скорость реакции, а весёлые стихи помогают снять нервное напряжение.

Слайд 15.

Продолжаем развивать мелкую моторику.

Слайд 16.

Для формирования диалогической речи используем различные виды театра.

Слайд 17.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Качели» :

- на счет 1-2 поочередно упираться языком в верхние,то в нижние зубы.

– нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд18.

Упражнение «Часики» :

- улыбнуться, открыть рот

- кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка в другой

- нижняя челюсть при этом остается неподвижной

- повторить 5-10 раз.

Слайд 19.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Сказка нужна всем - и большим и маленьким.

Сказкой можно успокоить, настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие.

Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребенка и родителей.

Слайд 20.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- внимание - воображение.

Слайд 21.

Игра с крупой.

Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдёт всё, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные ёмкости,ложечки и сито.

Возьмите яркий поднос. Тонким слоем рассыпьте любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать рисунок.

Крупу можно пересыпать, искать в ней предметы, сортировать, делать аппликацию и многое другое.

Слайд 22.

Природа и развитие речи

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение

словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в

процессе наблюдений в природе. Природа имеет уникальные возможности

для развития речи детей.

Слайд 23.

Реализовать поставленные задачи в полной мере можно только при условии взаимодействия детского сада и семьи.

С этой целью проводилась консультация на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста».

Анкетирование родителей по проблеме «Речевое развитие».

Цель: выявить степень участия родителей в речевом развитии ребёнка и в поддержании его познавательного процесса.

Привлечь родителей к созданию развивающей среды.

Слайд 24.

Родители заинтересовались развитием речи детей и с удовольствием

принимают участие в любой предложенной деятельности.

Дети вместе с родителями находили ответы на вопросы :

«Как?», «Почему?», «Когда?», «Где?».

Слайд 25.

Фото.

Слайд 26.

Слаженная работа педагогов и родителей по формированию речи у детей,

дает положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них

формируются навыки четкого, грамматически правильного оформления

высказывания и выражения мыслей.

Слайд 27.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение ФГОС в ДОУ. Формирование связной речи с использованием занимательных игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД