Папки-передвижки

Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе

Ирида Наильевна
Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного животного.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать особенности строения тела разных животных (морда, хвост, уши и т. д.);

- отражать характерные черты выбранного животного.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.

Воспитательные:

Публикация «Творческая мастерская „Наши лесные друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогруппы/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов характерные особенности выбранного животного.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, макеты деревьев, игрушки животных: лиса, медведь, заяц; белая бумага, карандаши простые, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, клестер, цветная бумага, картон цветной, салфетки х/б, иллюстрации животных; образцы выполнения рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о животных, об их внешнем виде, повадках и т. д., рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Перечень методической литературы:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2014 г.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационно-побудительный этап:

На первом этаже детского сада расположилась выставка детских работ: аппликаций, рисунков, макетов животных сделанных руками детей и т. д.

Вместе с детьми обсуждается вопрос: «Хотим ли мы чтобы наши рисунки тоже были на выставке?» - воспитатель спрашивает мнение детей.

(Обсуждаются детские предложения – почему наших рисунков нет на выставке? Что нужно сделать)

Основной этап:

Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми иллюстрации (фотографии, репродукции, картин) картинки с изображением животных, их детенышей, среда обитания. Подумать, что будет рисовать каждый? (сюжет)

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, какими художественными средствами будут нарисованы изображения животных – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму частей тела животного, их расположение, повадки (как прыгают, сидят, играют и т. д., вспоминают приемы рисования, последовательность выполнения рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, рисуют силуэты, располагают на листе бумаги.

На столе располагается материал для изготовления рисунков – иллюстрации, различные образцы, пооперационные карты, листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, сангина, угольный карандаш, кисти. (на каждого ребенка)

(Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем)

(Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля)

Рефлексивный этап:

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся изображения животных, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

При желании детей можно отнести все работы на общую выставку

(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении? Как их можно преодолеть)

Публикации по теме:

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Фотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группеФотоотчёт о тематических неделях «Птицы-наши друзья» в старшей группе Тема "Птицы -наши друзья" Цель: систематизация и расширение представлений детей о птицах. Задачи: закреплять представления детей о зимующих.

Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская  «Наши руки не знают скуки»Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская  «Наши руки не знают скуки» Совместный проект: творческая мастерская "Наши руки не знают скуки" В нашей группе очень приветствуются совместные проекты с детьми и их.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Лето» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 98 №31 Задачи : упражнять в равновесии.

Проект в старшей группе «Наши друзья — зимующие птицы» Проект для детей старшей группы «Наши друзья – зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Образовательная область:.

Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам. Задачи: - формировать умение внимательно.

Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе» Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирида Наильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД