Ирида Наильевна
Творческая мастерская «Наши лесные друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного животного.
Задачи:
Обучающие:
- учить передавать особенности строения тела разных животных (морда, хвост, уши и т. д.);
- отражать характерные черты выбранного животного.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;
- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.
Воспитательные:
Публикация «Творческая мастерская „Наши лесные друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогруппы/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов характерные особенности выбранного животного.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, макеты деревьев, игрушки животных: лиса, медведь, заяц; белая бумага, карандаши простые, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, клестер, цветная бумага, картон цветной, салфетки х/б, иллюстрации животных; образцы выполнения рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения рисунка.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о животных, об их внешнем виде, повадках и т. д., рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.
Перечень методической литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2014 г.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационно-побудительный этап:
На первом этаже детского сада расположилась выставка детских работ: аппликаций, рисунков, макетов животных сделанных руками детей и т. д.
Вместе с детьми обсуждается вопрос: «Хотим ли мы чтобы наши рисунки тоже были на выставке?» - воспитатель спрашивает мнение детей.
(Обсуждаются детские предложения – почему наших рисунков нет на выставке? Что нужно сделать)
Основной этап:
Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми иллюстрации (фотографии, репродукции, картин) картинки с изображением животных, их детенышей, среда обитания. Подумать, что будет рисовать каждый? (сюжет)
Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, какими художественными средствами будут нарисованы изображения животных – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.
Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму частей тела животного, их расположение, повадки (как прыгают, сидят, играют и т. д., вспоминают приемы рисования, последовательность выполнения рисунка.
Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, рисуют силуэты, располагают на листе бумаги.
На столе располагается материал для изготовления рисунков – иллюстрации, различные образцы, пооперационные карты, листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, сангина, угольный карандаш, кисти. (на каждого ребенка)
(Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем)
(Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля)
Рефлексивный этап:
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся изображения животных, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.
При желании детей можно отнести все работы на общую выставку
(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении? Как их можно преодолеть)