ольга варламова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Воспитатель: Варламова О. В.
2018г.
Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- называть витамины А, В, С, D;
- различать витаминосодержащие продукты питания;
- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
- развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, выучить стихотворения о витаминах.
Материал: ноутбук, проектор, скатерти красная и зеленая, тарелки, картинки с полезными и вредными продуктами, корзина с фруктами.
Ход деятельности:
Кто такие витамины?
1Ребенок
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
2 Ребенок
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
3Ребенок
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
4Ребенок
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
Воспитатель: Ребята в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, кто скажет, как они называются?
Ответы детей -витамины.
А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны? (ответы детей, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите, что это за буквы и что они обозначают? (Ответы детей: это латинские буквы, которыми обозначают витамины).
Воспитатель: Правильно ребята витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Мы с вами знаем, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Давайте с вами вспомним какой витамин отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.
Дети: Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю некоторым ребятам подойти к столу и выбрать те картинки с продуктами в которых находится этот витамин?
Дети: находится этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.
Ребенок Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: а кто мне скажет для чего нам необходим витамин В
Дети: Витамин В – улучшает пищеварение, помогает работать нашему сердцу, от него зависит наше настроение.
Воспитатель: а в каких продуктах его можно найти нам покажут другие ребята
] Дети: Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.
Ребенок
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.
Воспитатель: а за что отвечает витамин С
Дети: Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.
Воспитатель: Давайте покажем где содержится витамин С:
Дети подходят к столу и выбирают картинки: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная
рябина, крыжовник, клюква.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: ребята посмотрите какой интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Посмотрите один зуб белый, веселый, а другой темный, грустный. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
Дети: Белый зуб чистят, кормят полезной пищей, а за темным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Какие нам с вами необходимы продукты чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми? Подойдите к мольберту и покажите нам.
Ответы детей (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.
Воспитатель: А какой витамин в этих продуктах обитает, который необходим нам для зубов?
Дети: Витамин D. Он восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором
Ребенок: Рыбий жир всего полезней
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: молодцы ребята много вы нам уже рассказали о витаминах, но давайте мы с вами немного разомнемся. Ведь чтобы быть здоровыми и сильными необходимо спортом заниматься.
Физкультминутка
Дети под песню «Если нравится тебе то делай так» выполняют движения.
Дидактическая игра «Накроем на стол».
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, накрыты салфетками (дыхательное упражнение, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить его на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, то на стол накрытый зеленой скатертью.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
А сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»
«Яблоко в день - доктор за дверь
Воспитатель: скажите ребята о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей. Какой вывод необходимо сделать.
Ребенок Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Воспитатель::
Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
На фоне поделок, которые ребята делали вместе с родителями.