Ирида Наильевна
Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного животного.
Задачи:
Обучающие:
- учить передавать особенности строения тела разных животных (морда, хвост, уши и т. д.);
- отражать характерные черты выбранного животного.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;
- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.
Воспитательные:
Публикация «Творческая мастерская „Животные леса“ в старшей группе» размещена в разделах
- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогруппы/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов характерные особенности выбранного животного.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, макеты деревьев, игрушки животных: лиса, медведь, заяц; белая бумага, карандаши простые, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, клестер, цветная бумага, картон цветной, салфетки х/б, иллюстрации животных; образцы выполнения рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения рисунка.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседы о животных, об их внешнем виде, повадках и т. д., рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.
Перечень методической литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2014 г.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает найденный утром конверт. Воспитатель спрашивает мнение детей, от кого он может быть.
Открывают письмо, зачитывают. Принимается совместное решение отправиться в лес в гости к леснику.
(Обсуждаются детские предложения – кто мог прислать письмо.
Обсуждаются детские предложения – на чем можно отправиться в лес.)
Основной этап:
Воспитатель приглашает детей занять место в выбранном виде транспорта. Обратить внимание на то, что дети отправляются в необычный лес, а нарисованный. Спросить у детей: что они видят вокруг, каких животных можно встретить в лесу и т. д. Рассмотреть и обсудить изображения животных. Обратить внимание детей на то, что у них нет с собой фотоаппарата, и они не смогут запечатлеть увиденных животных. Спросить, как дети без фотоаппарата смогут сделать изображения животных.
Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, какими художественными средствами будут нарисованы изображения животных – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.
Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму частей тела животного, их расположение, вспоминают приемы вырезывания/рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка.
Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют силуэты, располагают на листе бумаги.
(На столе располагается материал для изготовления рисунков – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка.
Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем
Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля)
Рефлексивный этап:
Воспитатель приглашает детей занять место в выбранном виде транспорта. Вернуться из нарисованного леса.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся изображения животных, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.
Изображения размещаются на стене творчества.
(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении? Как их можно преодолеть)