лилия пешина
Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке;
- развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, побуждать детей к активному участию.
Публикация «Творческая мастерская в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Атрибуты: настольный театр, стол, ширма, книга с загадками, ватман, трафареты по сказкам, губки, кисточки; цветы, деревья для оформления полянки, музыкальное сопровождение, мешочек с загадками.
Предварительная работа: чтение различных сказок, загадок; просмотр настольных кукольных театров (би-ба-бо); беседа – откуда появились сказки; раскрашивание иллюстраций по различным сказкам.
Ход занятия.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Воспитатель:
Ну, тогда в путь.
(таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(воспитатель ведет за собой детей по кругу).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки и говорят, в каких сказках встречаются эти персонажи).
ЗАГАДКИ:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)
Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. (Медведь)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Воспитатель:
Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?
(Идет перечисление известных сказок)
Теремок
Курочка Ряба
Колобок
Гуси-Лебеди
Маша и Медведь
Три Медведя
И т. д.
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете.
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В этой избушке есть старушка
Бабушка – Яга зовут (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель:
Ребята, зря мы, наверное, с вами вспомнили о Бабе Яге. Какая- то нехорошая тишина наступила, не слышно никого.
(Раздаётся злобный смех, за ширмой появляется Баба-Яга).
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это?
Б. Я. :
Вы кто такие? Что здесь делаете?
Воспитатель:
Мы ребята из детского сада, пришли в сказочный лес познакомиться со сказками.
Б. Я. :
А ничего у вас не получится!
Воспитатель: почему это?
Б. Я. :
да потому, что я всех заколдовала и сказки все перепутала. (опять смеётся и прячется).
(За ширмой появляется зайчик и плачет).
Воспитатель:
здравствуй, Зайка, почему ты плачешь?
Зайчик:
Здравствуйте, как же мне не плакать. Баба – Яга все сказки перепутала. И помочь нам никто не сможет. (плачет)
Воспитатель:
Ребята, а давайте поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Зайчик, мы поможем!
Зайчик:
А у вас получится? В сказке про курочку Рябу золотое яичко разбил медведь, так ли это?
Молодцы! Тогда слушайте дальше. В сказке «Репка» из земли тащили и не могли вытащить морковку. Правильно? Медведь в коробе нёс колобка. Колобка спекла Красная Шапочка с мамой. А теремок раздавила лягушка. (ответы детей).
Зайчик:
Какие вы молодцы! Всё правильно ответили и вернули все сказки на свои места. Спасибо большое, а мне нужно домой, меня друзья в теремке ждут. До свидания.
Воспитатель
.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок в детский сад. Но мы не прощаемся со сказками, а нарисуем свою сказочную страну, где живут наши любимые сказки. Проходите, садитесь за столы.
На столах приготовлен ватман, трафареты сказок, гуашь, губки, кисточки, ватные палочки. Дети, при помощи воспитателя, опускают губки в краску и по трафарету делают основу для сказочных персонажей. Далее при помощи кисточки и ватной палочки заканчивают изображение.
Воспитатель:
вот и готова наша собственная страна Сказок.
Рефлексия: ребята, а кого мы с вами нарисовали? Как называются эти сказки? А давайте вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу? Как мы помогли зайчику?
Какие вы молодцы! Как много вы знаете сказок!