Ирина Жилиховская
Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают моторику рук. На занятиях дети учатся говорить, развивают художественный вкус, расширяют знания об окружающем мире. Искусство помогает им. Ребенок тренирует усидчивость, становится внимательным. Это так здорово – самому сделать свою игрушку, развиться, выразиться. Такому развитию помогает творческая мастерская.
Публикация «Фотоотчет „Творческая мастерская в подготовительной группе“» размещена в разделах
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.
Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка.
В чем же специфические особенности детского творчества?
В педагогике и психологии говорят о детском творчестве и выделяют следующие его специфические особенности:
1. Творчество детей заключается в том, что новизна их открытий и продукта субъективна.
2. Процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения результата, и, как правило, оказывается для него важнее, чем результат.
Этим творчество детей может существенно отличаться от творчества взрослых, для которых процесс может быть связан с мучительным поиском.
Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребенка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности творческого мышления.
Однако фантазия должна способствовать лучшему познанию мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.
Вот что мы делали….