Анастасия Сиухина
Конспект трудовой деятельности дошкольников в подготовительной группе «Делу время, потехе час!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сиухина Анастасия Ивановна.
МДОУ «Детский сад №16 с. Веселая Лопань
Белгородского района Белгородской области»
Трудовая деятельность дошкольников в подготовительной группе.
Публикация «Конспект трудовой деятельности дошкольников в подготовительной группе „Делу время, потехе час!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкие представления о трудовой деятельности взрослых. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Конспект образовательной деятельности
по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: «Делу время, потехе час!»
Вид труда : Хозяйственно бытовой труд.
Форма организация труда : коллективная.
Цель: Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков.
Задачи: - Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, прибирать игрушки на свои места.
- Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
- Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса : от постановки цели до результата.
-Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
-Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, поднос, губки и салфетки, мыло и пеленка, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: игровые: кукла " Лиза", словесные: беседа, рассказ, вопросы, похвала, наглядные: показ, способ, уход, практические: самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На первом столе тазик с водой, тряпочки для протирания пыли, на втором столе тазик с водой для мытья посуды, поднос для сушки, губки и салфетки, на третьем столе тазик для купания, мыло и пеленка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, к вашему приходу наша кукла " Лиза" хотела успеть сделать уборку в группе, привести себя в порядок, накрыть праздничный стол, но она устала и просит, что бы мы ей помогли. Ребята, поможем нашей кукле «Лизе» навести порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Что нам нужно для того, чтобы навести порядок в игровых уголках, вытереть пыль с полок?
Дети перечисляют: фартуки, тряпочки, тазик с водой.
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
Воспитатель: Давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будет называться «Лучики», вторая команда будут "Капельки", третья команда «Улыбка».
«Лучики» - протереть пыль с полок.
«Капельки» - разобрать строительный материал по коробкам.
«Улыбка» - расставить игрушки по полкам.
Во время выполнения заданий звучит мелодичная музыка.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о труде?
Дети: “Труд – всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Воспитатель: Ребята, а давайте повторим стихотворение «Весёлая работа».
Дети все вместе повторяют стихотворение:
«Веселая работа».
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать
Друг другу приятное.
Б. Белова.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли навести порядок нашей кукле «Лизе» в группе. Проходит с куклой " Лизой", смотрит, как дети выполняют поручения.
Воспитатель: Ребята, а ещё наша «Лиза» хотела накрыть праздничный стол. Но я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
Дети: Её надо помыть.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?
Дети: Вода.
Воспитатель: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Дети: Фартуки.
Воспитатель: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава. Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава. Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики (помощь воспитателя).
Воспитатель: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Дети: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть – чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.
Воспитатель: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?
Дети: Чистая и сухая.
Воспитатель: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?
Дети: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу и т. д.
Воспитатель: Приступаем к работе (индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание).
- «Лиза», посмотри, как хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос. Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.
Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля,
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель: А теперь нам нужно привести в порядок и нашу куклу «Лизу». Что же для этого нам нужно сделать?
Дети: Нужно куклу помыть, а вещи выстирать.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.
Воспитатель: А как мы будем мыть?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Воспитатель: Правильно (в ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу, спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать, напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья).
Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос (помощь воспитателя). Спасибо, ребята! А теперь мы оденем нашу куклу «Лизу» в чистое нарядное платье.
Воспитатель: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу.
Кукла "Лиза" : Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. Я теперь чистая и нарядная. Я очень вам благодарна!
Воспитатель: Сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.
- А теперь мы можем помочь нашей кукле «Лизе» накрыть праздничный стол, и все вместе отметить удачно завершённую работу.
Итог проведенной работы: Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Мы справились с заданием?
Литература:
1. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие / Т. М. Бондаренко. - М. : Метода, 2014.
2. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.
3. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. - М. : Сфера, 2012.