Лариса Кудрявцева
Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Задачи.
Обучающие:
-Учить организаторским способностям.
-Учить готовить по рецепту.
-Учить приемам работы с ножом.
-Учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата.
Коррекционно-развивающие:
-Учить понимать схематическое изображение рецепта для салата.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Приготовление овощных салатов“ Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности,» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Коллективные работы
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Развитие зрительного восприятия.
-Развитие мелкой моторики в сочетании с развитием осязательного восприятия.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в подгруппе.
-Воспитывать чувство ответственности за коллективный труд.
-Воспитание чувства душевной радости и положительной мотивации учения.
Оборудование и материалы к трудовой деятельности.
-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка);
-разделочные доски (для каждого ребенка);
-пластмассовые ножи (для каждого ребенка);
-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;
-салатницы;
-2 подноса;
Продукты для салатов.
-вареный картофель-4 штуки;
-вареная свекла-1 штука;
-вареная морковь-2 штуки;
-свежие огурцы-2 штуки;
-соленые огурцы-3 штуки;
-соль в солонках (2 штуки);
-растительное масло ;
-зеленый лук (нашинкованный);
-зеленый горошек.
Рецепты салатов.
Овощи в рецепте должны быть нарисованы в требуемом количестве.
(Все вареные овощи сложены на тарелках в очищенном виде. Зеленый лук нашинкован и лежит в пластиковой миске, откуда дети будут брать его салатной ложкой. Зеленый горошек также лежит в миске.)
Ход ООД.
Воспитатель:
У вас у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Ребенок:
Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Воспитатель: И многие из вас уже выбрали себе профессию.
Опрос и ответы детей кто кем хочет стать.
Воспитатель: Но чтобы стать, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать? Правда?
Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?
Давайте скажем волшебные слова:
Тут и там, тут и там,
Побывать всем надо нам.
Завертелись, закружились
В городке мы очутились.
Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров». Сегодня мы будем готовить овощные салаты. Перед началом работы мы должны вымыть руки.
Дети идут мыть руки и возвращаются.
Воспитатель: У нас будет 2 бригады, бригадиров вы уже выбрали. Это Саша и Марго. Вы должны слушаться своих бригадиров и выполнять их указания.
Бригадиры подойдут ко мне и выберут один из конвертов с зашифрованным среди фигурных линий номером рецепта. Это цифры 1 и 2. Так мы узнаем какая бригада какой из салатов будет готовить.
После определения бригады идут мыть руки, а остальные проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место.
Ребенок:
Мы видали в магазине
Много овощей в корзине,
Только все они не тут,
А на грядочке растут
.
Ребенок:
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие же овощи отберут бригадиры. Они подойдут к столу с продуктами. Возьмут, перечисленные в рецепте овощи, кроме лука, горошка и масла, положат их на поднос и принесут на свой рабочий стол.
Потом бригадиры должны распределить работу, что будет делать каждый член бригады, какие овощи нарезать.
Дети приступают к работе.
В процессе деятельности входит шеф-повар детского сада. Здоровается с детьми и гостями, задает вопросы по данной теме, дает советы и рекомендации.
При необходимости напомнить детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики. Затем аккуратно высыпать нарезанные кубики с разделочной доски в миску.
Воспитатель следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.
Можно время от времени напомнить бригадирам о необходимости координировать усилия. Бригадир может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее. Тогда вся бригада быстрее справится с заданием.
После того как все овощи нарезаны и сложены в миску, воспитатель приглашает бригадиров подойти к столу с продуктами, добавить лук, горошек, заправить салаты маслом, посолить и перемешать их. При необходимости воспитатель помогает детям.
Готовые салаты перекладывают в салатницы.
Остальные дети в это время вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель и шеф-повар проводят оценку трудовой деятельности, отметив, что быстро и качественно выполнила работу та бригада, в которой бригадир хорошо организовал работу, и все трудились слаженно, дружно.
Дети:
Мы ребята поварята
Приготовили салат.
Очень вкусный и полезный,
Угостить желаем вас!
Дети по желанию угощают гостей.
Шеф-повар тоже приготовила для детей сладкую выпечку.
В конце мероприятия дети садятся кушать приготовленные салаты.
Жаль, что вы не можете попробовать наши салаты. Но вы можете приготовить их сами. Желаем удачи!