Надежда Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час».
Программное содержание.
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о закономерных связях в живой природе, учить делать простые логические выводы: пришла весна, ярко светит солнце, оживает природа, появляются насекомые,прилетели птицы, люди сажают рассаду, семена цветов на огородах и клумбах. Закреплять знания детей о садовых и лесных цветах,уметь правильно выбрать инструменты, материал для работы. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым при посадке семян цветов. Закреплять знания детей о садовых цветах, уметь называть их, кто их выращивает, закреплять знания о способе посадки семян
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Делу время, потехе час“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к посеву семян. Упражнять детей в умении рассказывать о последовательности выполнения посадки семян цветов, опираясь на показ воспитателя. Продолжать развивать монологическую речь, память, мышление. Формировать у детей в совместной деятельности навыки трудолюбия, сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться для других людей, помогать нуждающимся в твоей помощи, испытывать удовлетворение от своей работы.
Активизация словаря : садовод, овощевод цветовод, клумба, семена, вскопать, боронить, сеять, поливать, рыхлить, ухаживать.
Предварительная работа : наблюдение детей за посадкой семян и рассады взрослыми, рассматривание детьми картин «Работа в саду», «Как мы сажали цветы», составление рассказа о посадке семян по схеме.
Оборудование ; семена цветов ; бархатцев, ноготков, настурций, по одной лейке, лопате, граблям на каждую группу детей, картинки с изображением садовых, лесных и луговых цветов, карточки с изображением цветов, семена которых сеют дети на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель. :- Ребята, отгадайте загадку : Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: - Правильно, а что еще весной происходит? (ответы детей). Как люди встречают весну, какие работы они выполняют в саду, огороде, в цветнике?
Воспитатель:- Правильно, сегодня мы с вами тоже будем помогать взрослым сеять семена цветов на нашу клумбу. Дети, а зачем нужны нам цветы?
Дети:- Цветами любуются люди, цветы нужны для красоты, нектаром цветов питаются насекомые.
Воспитатель:- Дети, а какие цветы вы знаете? (Садовые, лесные, луговые) Я приготовила для вас картинки с изображением разных цветов, возьмите любой и расскажите о нем. (Дети рассказывают о цветах).
Воспитатель:-Молодцы, интересно вы рассказывали о цветах. А мы сегодня будем делать доброе дело. Мы с вами сегодня будем сеять семена цветов. Вспомните, что надо сделать чтобы посеять семена цветов? С чего надо начать? Какое оборудование надо взять для посадки?
Воспитатель:- Вот у меня здесь разные предметы, посмотрите и скажите для чего нужен каждый из них.
(Дети рассказывают о работе с лопатой, граблей, лейкой).- А скажите какие условия нужны для роста семян?
Дети:- Чтобы семена быстро выросли надо чтобы было тепло, светило солнце, надо посеять семена в хорошую, мягкую, рыхлую землю. А потом хорошо ухаживать за ростками, поливать их, рыхлить землю. Воспитатель:- Молодцы. Сейчас я покажу как надо сеять семена цветов (воспитатель показывает и рассказывает о последовательности выполнения работы).
Воспитатель:- Ребята, вы правильно сказали, чтобы посеять семена надо приготовить землю- почву. Вот я уже подготовила нашу клумбу, вскопала и проборонила землю, она стала мягкой и рыхлой. Потом надо сделать небольшие лунки, насыпать в лунки семена и засыпать их землей. После этого надо полить наши семена водой. (По ходу показа воспитатель задает детям вопросы о выполнении работы).
Воспитатель: - Вы много знаете цветов: садовых, лесных. А как вы думаете, какие цветы мы с вами будем сеять? Вот посмотрите, здесь у меня приготовлены семена садовых цветов. (Дети рассматривают семена, воспитатель называет их названия и показывает их на картинках). А сейчас возьмите каждый по карточке с тем цветком, семена которого вы хотите посадить.
Воспитатель:- Ребята, те у которых одинаковые картинки встанте вместе, это ваша команда, вы будете выполнять посев семян вместе. Найдите на клумбе такую же картинку как у вас, в этом месте вы будете сеять семена ваших цветов. (Дети расходятся по группам). Каждая группа выберете для себя нужные для посадки семян предметы. (Дети выбирают лопату, грабли, лейку, баночки с семенами цветов.)
Воспитатель:- Дети, нам нужно в каждой группе выбрать главного, бригадира, который будет следить за правильностью посадки семян (дети выбирают бригадира по желанию или считалкой).
Воспитатель:- А сейчас начинайте работу. (Дети начинают работу, воспитатель по ходу спрашивает что делают дети) .
-Никита, что ты делаешь? (Я бороню землю)
-Катя, что ты будешь делать потом? (Я сделаю лунки)
-Настя, какую работу надо сделать после? (Посеять семена и закрыть их землей)
-Влад, что сделаем после этого? (Польем землю водой)
Воспитатель:- Молодцы, вы все посеяли семена бархатцев, ноготков и настурций. Наша клумба будет самая красивая в детском саду. Дети, вы хорошо все работали, но как вы думаете, кто из членов вашей группы был самым трудолюбивым, ответственным, помогал другим? (Ответы детей). Дети, а как называют человека, который сажает и ухаживает за цветами (Цветовод)
Воспитатель:- Молодцы, ребята вы все очень старались, помогали друг другу, я думаю, что если мы будем хорошо ухаживать за нашими цветами у нас получиться красивая клумба,которой будут радоваться люди и будут много прилетать насекомых. Все изменения, которые мы увидим на клумбе мы с вами будем зарисовывать в рисунках.
Воспитатель:- Сегодня я увидела, что вы хорошие помощники. Мы с вами сегодня сделали полезное, доброе дело. Молодцы, ребята.