Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» (1 фото)

Надежда Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Иванова

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час».

Программное содержание.

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о закономерных связях в живой природе, учить делать простые логические выводы: пришла весна, ярко светит солнце, оживает природа, появляются насекомые,прилетели птицы, люди сажают рассаду, семена цветов на огородах и клумбах. Закреплять знания детей о садовых и лесных цветах,уметь правильно выбрать инструменты, материал для работы. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым при посадке семян цветов. Закреплять знания детей о садовых цветах, уметь называть их, кто их выращивает, закреплять знания о способе посадки семян

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Делу время, потехе час“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к посеву семян. Упражнять детей в умении рассказывать о последовательности выполнения посадки семян цветов, опираясь на показ воспитателя. Продолжать развивать монологическую речь, память, мышление. Формировать у детей в совместной деятельности навыки трудолюбия, сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться для других людей, помогать нуждающимся в твоей помощи, испытывать удовлетворение от своей работы.

Активизация словаря : садовод, овощевод цветовод, клумба, семена, вскопать, боронить, сеять, поливать, рыхлить, ухаживать.

Предварительная работа : наблюдение детей за посадкой семян и рассады взрослыми, рассматривание детьми картин «Работа в саду», «Как мы сажали цветы», составление рассказа о посадке семян по схеме.

Оборудование ; семена цветов ; бархатцев, ноготков, настурций, по одной лейке, лопате, граблям на каждую группу детей, картинки с изображением садовых, лесных и луговых цветов, карточки с изображением цветов, семена которых сеют дети на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель. :- Ребята, отгадайте загадку : Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Правильно, а что еще весной происходит? (ответы детей). Как люди встречают весну, какие работы они выполняют в саду, огороде, в цветнике?

Воспитатель:- Правильно, сегодня мы с вами тоже будем помогать взрослым сеять семена цветов на нашу клумбу. Дети, а зачем нужны нам цветы?

Дети:- Цветами любуются люди, цветы нужны для красоты, нектаром цветов питаются насекомые.

Воспитатель:- Дети, а какие цветы вы знаете? (Садовые, лесные, луговые) Я приготовила для вас картинки с изображением разных цветов, возьмите любой и расскажите о нем. (Дети рассказывают о цветах).

Воспитатель:-Молодцы, интересно вы рассказывали о цветах. А мы сегодня будем делать доброе дело. Мы с вами сегодня будем сеять семена цветов. Вспомните, что надо сделать чтобы посеять семена цветов? С чего надо начать? Какое оборудование надо взять для посадки?

Воспитатель:- Вот у меня здесь разные предметы, посмотрите и скажите для чего нужен каждый из них.

(Дети рассказывают о работе с лопатой, граблей, лейкой).- А скажите какие условия нужны для роста семян?

Дети:- Чтобы семена быстро выросли надо чтобы было тепло, светило солнце, надо посеять семена в хорошую, мягкую, рыхлую землю. А потом хорошо ухаживать за ростками, поливать их, рыхлить землю. Воспитатель:- Молодцы. Сейчас я покажу как надо сеять семена цветов (воспитатель показывает и рассказывает о последовательности выполнения работы).

Воспитатель:- Ребята, вы правильно сказали, чтобы посеять семена надо приготовить землю- почву. Вот я уже подготовила нашу клумбу, вскопала и проборонила землю, она стала мягкой и рыхлой. Потом надо сделать небольшие лунки, насыпать в лунки семена и засыпать их землей. После этого надо полить наши семена водой. (По ходу показа воспитатель задает детям вопросы о выполнении работы).

Воспитатель: - Вы много знаете цветов: садовых, лесных. А как вы думаете, какие цветы мы с вами будем сеять? Вот посмотрите, здесь у меня приготовлены семена садовых цветов. (Дети рассматривают семена, воспитатель называет их названия и показывает их на картинках). А сейчас возьмите каждый по карточке с тем цветком, семена которого вы хотите посадить.

Воспитатель:- Ребята, те у которых одинаковые картинки встанте вместе, это ваша команда, вы будете выполнять посев семян вместе. Найдите на клумбе такую же картинку как у вас, в этом месте вы будете сеять семена ваших цветов. (Дети расходятся по группам). Каждая группа выберете для себя нужные для посадки семян предметы. (Дети выбирают лопату, грабли, лейку, баночки с семенами цветов.)

Воспитатель:- Дети, нам нужно в каждой группе выбрать главного, бригадира, который будет следить за правильностью посадки семян (дети выбирают бригадира по желанию или считалкой).

Воспитатель:- А сейчас начинайте работу. (Дети начинают работу, воспитатель по ходу спрашивает что делают дети) .

-Никита, что ты делаешь? (Я бороню землю)

-Катя, что ты будешь делать потом? (Я сделаю лунки)

-Настя, какую работу надо сделать после? (Посеять семена и закрыть их землей)

-Влад, что сделаем после этого? (Польем землю водой)

Воспитатель:- Молодцы, вы все посеяли семена бархатцев, ноготков и настурций. Наша клумба будет самая красивая в детском саду. Дети, вы хорошо все работали, но как вы думаете, кто из членов вашей группы был самым трудолюбивым, ответственным, помогал другим? (Ответы детей). Дети, а как называют человека, который сажает и ухаживает за цветами (Цветовод)

Воспитатель:- Молодцы, ребята вы все очень старались, помогали друг другу, я думаю, что если мы будем хорошо ухаживать за нашими цветами у нас получиться красивая клумба,которой будут радоваться люди и будут много прилетать насекомых. Все изменения, которые мы увидим на клумбе мы с вами будем зарисовывать в рисунках.

Воспитатель:- Сегодня я увидела, что вы хорошие помощники. Мы с вами сегодня сделали полезное, доброе дело. Молодцы, ребята.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»
Публикации по теме:

Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Информация к педсовету о проведении индивидуальной работы в старшей группе в летнее время Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения. Составляя план индивидуальной работы с детьми на.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект НОД по знакомству с праздником «Уртун-той» в старшей группе «Всему свое время» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Кучугешева А. Ф. Тема: Всему свое время. Образовательная.

Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе Задачи: - Упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку (начинать бег только по команде);.

Краткосрочная программа летней занятости детей в каникулярное время «Время свободного творчества» КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА летней занятости детей в каникулярное время «Время свободного творчества» (в «Ритм-Фанфарах») Разработал:.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Сценарий конкурса чтецов «Делу время, а потехе час!» (с детьми и родителями) Сценарий конкурса чтецов «Делу время, а потехе час!» (с детьми и родителями) Зал украшен фотографиями с изображением трудовых действий детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:49
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД