Раиса Федотова
«Труд в уголке природы». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
2. Развивать мышление, память, произвольное внимание, речь.
3. Учить детей полностью описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.
4. Ввести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шершавые.
5. Укрепить интерес ребят к уходу и наблюдением за растениями. Показать значимость ухода за растениями и пользу растений для человека.
Методические приемы: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказы детей, труд детей.
Публикация «„Труд в уголке природы“, Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: 2-е клеёнки, фартуки (по количеству детей, палочки, тряпочки, 2-е кисточки, тазик большой, тазик маленький, 2-а опрыскивателя.
Дети стоят у стола, на столе 2-а цветка: герань и витус.
Загадка: Дышит, растет
А ходить не может / цветок, растение/
Воспитатель. Вот и сегодняшнее занятие мы посвятим растениям (цветам). Но не всем, а тем, что растут в помещении, т. е. мы поговорим о комнатных растениях.
Скажите, как называется этот цветок? (показ)
Дети. Этот цветок - герань.
(то же с витусом)
Воспитатель. Давайте сравним эти два цветка. Посмотрите внимательно и скажите, похожи ли они?
Дети. Нет, не похожи.
Воспитатель. Посмотрите, и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети. У них разные стебли.
Воспитатель. Объясните, чем отличаются стебли у этих цветов?
Дети. У герани стебель прямой, а у витуса – вьющийся.
Воспитатель. Чем ещё отличаются эти цветы?
Дети. У них разные листья.
Воспитатель. Скажите, какие листья у герани?
Дети. У герани листья большие, круглые.
Воспитатель. Потрогайте, какая у них поверхность?
Дети. Мягкая, ворсистая.
Воспитатель. Вы почувствовали, что этот цветок имеет свой запах?
Дети. Да.
Воспитатель. Так, что ещё можно сказать про листья герани?
Воспитатель. Правильно, листья у герани пахнут. А какие листья у витуса?
Дети. У витуса листья маленькие, гладкие.
Воспитатель. Посмотрите ещё на цветы и скажите, чем ещё они отличаются?
Дети. У витуса на стебле есть усики.
Воспитатель. Оба ли цветка пахнут?
Дети. Нет.
Воспитатель. Оба ли цветка цветут?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какой цветок цветет?
Дети. Цветёт герань.
Воспитатель. Расскажите, какими цветами цветёт герань?
Дети. У герани белые, розовые, маленькие цветки.
Воспитатель. Вот мы с вами и сравнили эти два цветка. Теперь попробуем их описать. В помощь вам будет эта схема на доске.
Вы уже умеете с ней работать. Кто мне расскажет о герани?
Дети. Этот цветок называется геранью. У него тонкий, прямой стебель. Большие круглые листья, светло-зеленого цвета, они ворсистые. Герань цветёт белыми, розовыми, красными маленькими цветками. Герань – то комнатное растение.
Воспитатель. А кто расскажет о витусе?
Дети. Этот цветок – витус. У него тонкий, вьющийся стебель. Маленькие, гладкие листья. Витус – это комнатное растение.
Воспитатель. Молодцы, дети. Хорошо рассказали о цветах. А сейчас представим, что вы сами стали цветами и немного отдохнём.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель. Посмотрите, сколько в группе красивых, комнатных цветов, которые благодаря заботе хорошо себя чувствуют.
А что будет, если мы не будем за ними ухаживать?
Дети. Цветы погибнут.
Воспитатель. Почему они погибнут?
Дети. Потому что листья покроются пылью, им будет тяжело дышать. Высохнет земля, корни засохнут, растению нечем будет добывать питание.
Воспитатель. Вот и мы сегодня с вами будем ухаживать за цветами. Но сначала давайте вспомним, что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли?
Дети. Рыхлить землю, поливать цветы, мыть их.
Воспитатель. Кто мне скажет, для чего надо рыхлить землю?
Дети. Чтоб хорошо проходила вода, и корням легче было расти в рыхлой земле.
Воспитатель. Чем вы рыхлите землю?
Дети. Палочками.
Воспитатель. Почему палочками?
Дети. Чтоб не поранить корни.
Воспитатель. Как надо правильно рыхлить?
Дети. Ближе к стеблю надо рыхлить не глубоко, а дальше от стебля немного глубже.
Воспитатель. Как надо поливать растения?
Дети. Носик лейки надо держать над самым горшком, поливать аккуратно и осторожно.
Воспитатель. Какой мы водой поливаем?
Дети. Можно голову мыть, посуду. Чай пить. Согреться.
Воспитатель. Что плохого в горячей воде?
Дети. Которая стоит в лейках со вчерашнего дня.
Воспитатель. Обильно ли вы будите поливать? Почему?
Дети. Потому что зимой растения отдыхают и им воды требуется меньше.
Воспитатель. Как надо мыть растения?
Дети. Крупные листья протирают тряпочкой. У растений с мелкими листьями надо закрыть землю клеёнкой, что бы ни размыть её и опрыскивать цветок.
Воспитатель. А все ли растения мы будем опрыскивать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Воспитатель. Как вы будите ухаживать за этими растениями?
Дети. Смахивать пыль кисточкой.
Воспитатель. Почему их нельзя мыть и опрыскивать?
Дети. Потому что вода задерживается среди ворсинок, солнце воду нагревает, и листок обжигается, вода долго не испаряется, листочек начинает гнить.
Воспитатель. Вот мы с вами вспомнили, как надо ухаживать за цветами. Теперь давайте поработаем в уголке природы.
(Дети одевают фартуки)
Воспитатель. Сейчас, каждый пойдет и принесёт себе цветок, который нуждается в уходе. Но, сначала скажите, как вы определите, что его надо помыть и полить?
Дети. Земля сухая, пыль на листьях.
(Дети приносят цветы и приступают к работе. Спрашиваю почему принёс этот цветок)
Вопросы:
Чем ты рыхлишь землю?
Чем протираешь пыль?
Чем смахиваешь пыль?
Какой водой поливаешь?
Какая у тебя стала земля?
Какой была земля?
Воспитатель. Мы с вами помыли, полили, порыхлили землю, или, как одним словом можно сказать?
Дети. Мы за ними ухаживали.
Воспитатель. А в ответ на нашу заботу, какую пользу они нам принесут?
Дети. Они выделяют кислород, и нам легче будет дышать.
Воспитатель. Итак, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети. Мы говорили о комнатных растениях
Воспитатель. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь поставим наши цветы на место.