Елена Зюзина
Занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о растительном мире (лес, луг, о домашних и диких животных, о птицах, рыбах. Показать место человека среди живых существ, показать, как во времени изменяется жизнь на земле.
Развивать речевую активность, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать любовь к окружающему, бережное отношение к приррде.
Методические приемы: беседа восп-ля с детьми о живой природе; рассказы детей о животном и растительном мире; вопросы к детям; логические задачи.
Материалы:
Публикация «Занятия по экологическому воспитанию на тему „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
демонстрационный: рисунок (ствол и большие ветки дерева, 4 рисунка: почка, распустившаяся почка, лист, желтый лист.
раздаточный: фотографии- бабушка, мама, дедушка, папат рвбенок; рисунок дерева для каждого ребенка, карандаши, фишки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Игра «Скажи наоборот.» Дети в кругу. Что бывает:
Круглым
-высоким
-зеленым
-живым-
светлымит. д.
Игра «Сядет тот, кто назовет насекомое.»
Восп-ль : Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в мир природы. Никто не может равнодушно относиться к природе. Солнце, земля,воздух вода, человек, растения, животные- все это природа. Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете, что относится к живой природе?
-Растительный и животный мир, человек. -Что относится к неживой природе?
-солнце, воздух, вода. -Первая остановка наша у пернатых. Назовите птиц, которых вы знаете. (дети перечисляют.)
–А какие птицы окружают нас?
-Перелетные, зимующие, домашние, хищные, певчие. -Назовите домашних птиц. (ответы детей.)
-Назовите перелетных птиц и т. д. (ответы детей).
Восп-ль обращает внимание детей на рисунок (дерево с одной стороны зимнее, с другой- летнее. На ветках сидят ласточка и клест.
-Ребята, как вы думаете, могут ли эти птицы быть друзьями?
-Нет. Они никогда не встречаются. Ласточка- перелетная птица, она улетает в теплые края. А клест тоже перелетная птицы, но прилетает к нам на зиму с севера.
-А еще в чем ошибся художник?
-Не бывает таких деревьев.
-Ласточка не садится на дерево. Она садится на карнизы домов, на провода.
-Следующая остановка у животных. На какие группы делятся животные?
-Дикие и домашние. -Почему диких животных так называют?
-Они живут в лесу. Пищу- добывают себе сами, за ними никто не ухаживает. Игра.
-Каким животным ты бы хотел быть и что тебе нужно для того, чтобы выжить зимой?
-V
-Я хочу быть белочкой. Чтобы выжить^мне нужно заготовить пищу на зиму. -А что тебе нужно заготовить?
-Орехи,.шишки и т. д. Опросить 3-4-х детей.
-Мы в царстве рыб. Представьте себе что мы сидим на берегу реки, моря или озера, кто где хочет. К нам подплывают рыбы. Какие рыбы к вам приплыли? Дети отвечают: я сижу там-то, ко мне приплыли рыбы. Логическая задача: карась попал в беду, случайно зацепился руками и ногами за сеть. Как помочь рыбе?
-У рыбы нет ни рук, ни ног.
-Животные. Сколько их? Одних мы любим, других боимся; за одними ухаживаем, другие могут нас обидеть. На земле очень много живых существ. Насекомые, рыбы, птицы, звери- это есть животный мир нашей планеты. В живой природе еще существует мир растений, растительный мир. Растения- это одежда земли, зеленая одежда. Они образуют леса, луга, поля, сады, огороды. Каждое растение- это тоже живое существо. И вот мы с вами в мире растений, в мире садов и огородов.
1. Какие овощи вы знаете?
2. Какие фрукты вы знаете?
3. Чем отличаются фрукты от овощей?
4. Для чего они нужны человеку?
Разминка «Собери картинку».
У детей половинки (четвертинки) рисунка овоща или фрукта. Под музыку
дети находят и составляют целое изображение.
Ребята, представьте себе, что мы с вами в лесу. Какой чистый воздух, поют птицы. Какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Для чего нужен лес? (ответы детей).
А еще в лесу очень много цветов. Каких? Какие цветы бывают? (луговые, полевые, лесные, садовые, комнатные).
Для чего нужны цветы людям?
Удивителен и прекрасен мир природы. Но самое удивительное и прекрасное из всего, что есть на земле- это человек. Человек отличается от всех живых существ. Это отличие огромно. Человек умеет думать, трудиться, а самое главное-говорить. Благодаря всему этому человек создал особый мир.
Как вы думаете, что создал человек?
- Города, заводы и т. д.
- Да, ребята, благодаря тому, что человек -разумное существо, он создал
особый мир современных городов, дорог, заводов. Построил самолет,
телефон и т. д. Создал музыку, написал книгу, картину. Человек- часть
природы, часть ее живого мкра. Чем же человек похож на все другие живые
существа?
- Дышит, растет, питается, размножается, у него растет потомство. Все
живое дышит, питается, размножается. Это называется жизнь. Котенок
становится кошкой, из семян яблока вырастает яблоня, из икринки
появляется рыба. Если бы не было роста, жизнь бы остановилась.
На магнитной доске схематичное изображение роста листка.
- Проследим жизнь листка. И человек- так же, как листок. Сначала он
маленький, взрослый, пожилой.
У детей фотографии мамы и папы (маленькие, взрослые, а так же взять фотографии бабушки, мамы, свою. Наблюдаем свои фотографии- маленькие, чуть выросли, а теперь-5 лет.
- Да., ребята, вы вырастете, станете мамами и папами, у вас будут дети и
внуки. Так продолжается жизнь на земле.
1. Каким человеком ты бы хотел стать?
2. Какой мамой ты будешь?
3. Каким папой ты будешь?
Дети рисуют свои портреты через 20 лет.
- Вот видите, ребята, жизнь на земле продолжается, и очень важно, чтобы
каждый человек любил и помнил тех, кто вырастил его, кто был рядом.