Папки-передвижки

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы»

Кристина Якунина
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

Публикация «Викторина по экологическому воспитанию „Знатоки природы“» размещена в разделах

3. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

5. Развивать познавательный интерес к миру природы;

6. Развивать связную речь и активный словарь.

7. Закрепить умение работать в команде.

8. Сплочение коллектива родителей.

Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.

Оборудование: бейджики с именами участников, таблички с напечатанными Ф. И. О. участников жюри, оценочные листы каждому члену жюри, аудиокасета, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц, запись из телепередачи «В мире животных».

Ход мероприятия:

Ведущие: - Здравствуйте уважаемые гости, участники и члены жюри. Сегодня мы приветствуем в нашем зале самых умных, самых сообразительных, интеллектуальных участников. Сегодня соревнуются 2 команды: старшего и подрастающего поколения. Давайте поприветствуем их бурными апплодисментами.

(Представление состав команд. Называют капитанов команд. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются в две шеренги.)

- Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого входят заведующая детского сада № 169 Кириченко Людмила Александровна, старший воспитатель Владимирцева Светлана Валерьевна и председатель родительского комитета Казакова Евгения Владимировна.

Попрошу команды произнести девизы. Команды произносят девизы. Дорогие болельщики, поддерживайте свои команды.

Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. (иней)

4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик) .

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.).Я попрошу жюри огласить результаты первого задания.

Молодцы,все справились с заданием.

Задание№2. А теперь я предлагаю вам поиграть. Но для начала, я задам вам пару вопросов

-Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

Отлично. А теперь я проверю на сколько вы знаете о деревьях родного края. Игра ««С какого дерева листочек?»

Каждый участник команды вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы каждой команде фишки.

Жюри подводят результаты.

Мы переходим к 3 заданию «….».Каждой команде необходимо ответить на 13вопросов, на обсуждение вам дается не более 2 минут. Команды готовы?

Вопросы к викторине

1. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?

( Ответ : Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.)

2. Почему заяц спит с открытыми глазами?

( Ответ: Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага.)

3. Для чего уж, гадюка высовывают язык?

( Ответ: Они ими чувствуют.)

4. Почему птицу называют воробьём?

( Ответ: потому что тащит крошки и т. п. у больших птиц, «вора бей»)

5. Чем опасен майский жук? ( Ответ: поедает листья деревьев)

6. Где и как сорока строит гнездо ( Ответ: В густых зарослях. Строит из прутьев, переплетая их травинками, скрепляя глиной. Сверху и с боков гнездо прикрывают колючие ветки, которые служат надёжной крышей. Похоже гнездо на шар, с одной стороны есть вход.)

7. Что означает кукование кукушки (Предупреждает, что участок занят.)

8. Откуда и почему капает у берёзы сок (Из трещин, которые появились от сильного мороза, через ранки от обломанных веток. Сок из земли вытягивают корни, им напиваются все веточки и почки берёзы)

9. Почему крапива обжигает? (На листьях и стеблях есть волоски, очень хрупкие, острые, как иголки крошечного шприца. При прикосновении они легко обламываются и обжигают едким соком.)

10. Почему мать-и-мачеха имеет такое странное название (Листья снизу мягкие, пушистые, ласковые, сверху – блестящие и холодные.)

11. Почему на ветках ели не держится много снега (Ветки у ели эластичные и пружинистые. Они наклоняются от снега, и он сползает.)

12. Почему груздь так называется (Растут группами, семейками, словно друг на друге груздятся.)

13. Какое дерево не любит подберёзовик (Подберёзовик не любит ели, так как под ними темно, а ему нужен свет)

14. Какую пользу приносят дождевые черви (Дождевые черви рыхлят почву.)

15. Сколько раз в году белка меняет свой наряд (Белка меняет наряд 2 раза. Весной серый – на рыжий, а осенью – наоборот.)

16. Что плохого делают кукушки и их птенцы певчим птицам? Почему (Самец отвлекает птиц, а самка в это время подкладывает яйцо, иногда даже выбрасывает лишнее яйцо. Кукушонку мешает скорлупа яиц и другие птенцы, он начинает их выбрасывать, остаётся один.)

17. Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет (Улитка гуляет вместе с ним.)

18. За что медведь получил своё имя (Ведаёт, где есть мёд.)

19. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега (Клёст. Он выкармливает своих птенцов еловыми и сосновыми семечками.)

20. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты (Из ели. Самое певучее и звонкое дерево. Ещё в древние времена из ели делали скрипки.)

21. Чем стрекочут кузнечики? Где у них уши (Уши на передних ногах. Трутся надкрылья, получается стрекот.)

22. Как дятел достаёт вредных насекомых из глубины дерева?

(У него очень длинный язык, 10-15см, он липкий, с твёрдыми зазубринками. Насекомые приклеиваются к языку или накалываются на зазубринки.)

23. Почему ворону называют лесным санитаром (Ворон ест всё, собирает падаль, очищает лес.)

24. Нужны ли в природе мухоморы ( Мухоморами питаются некоторые животные: лоси, белки, сороки. Для лосей это лекарство. Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу: разрушают пни, отмершую листву, упавшие сучья (санитары леса). Мухомор украшает лес.)

25. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например? Назовите растения (животных) из Красной книги. (Красный цвет – сигнал опасности. Животные – амурский тигр, белый медведь, леопард, снежный барс и др. ; растения – майский ландыш, белая и жёлтая кувшинка, подснежник и др.)

26. Смогут ли люди прожить без насекомых ( Не смогут: сначала исчезнут растения (некому опылять, потом животные, птицы (нечего есть). Всё в природе взаимосвязано. Всё зависит от человека.)

27. Почему белые медведи не могут жить в лесу (Они питаются рыбой).

Спасибо участникам,справились все с заданием. Уважаемые жюри, подведите итоги, и вам предоставляем слово.

Задание №4. Мы с вами потрудились, можно и отдохнуть. Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня. Команды готовы?

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

^ Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи…

Прилетели птицы:

«Голуби, синицы,

Аисты стрижи,

Галки и чижи!»

Молодцы! Раз мы стали говорить с вами о птицах, то я предлагаю следующее задание. Задание №5 «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На картинках, зимующие и перелетные птицы, одна команда отбирает зимующих птиц, другая – перелетных. Команды готовы? А болельщики? Поехали. На это задание вам дается 3 минуты. Время вышло, подводим итоги.

Наши команды устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А следующее задание творческого характера. Каждому капитану команды необходимо показать лесных животных с помощью мимики и движения под музыку. 1 команда- лиса;2 команда – заяц.

Встречаем капитанов бурными апплодисментами. Молодцы, справились! Очень творческие у нас участники.

Задание №6

Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)

Много леса – не губи, мало леса – береги.

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес и вода – брат и сестра.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растения – земли украшение.

Лес не школа, а всех учит.

Молодцы.

А теперь я попрошу подвести итоги последнего конкурса. И объявить результаты всей нашей игры. Пока жюри подсчитывает итоги, У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок).

-Подведение итогов. Награждение.

До свидания!До новых встреч!

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 18:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД