Папки-передвижки

КВН «Знатоки природы» занятие по экологическому воспитанию

Елизавета Балабина
КВН «Знатоки природы» занятие по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Знатоки природы»

Предварительная работа: Разучивание стихов о природе, разучить хоровод «Земелюшко-чернозем», танец «Маленьких утят», д/и «Сложи картинку», «Узнай по запаху» (фрукты); отгадывание загадок о природе, животных и т. д.

Цель: закреплять полученные знания детей о природе. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Создать радостное настроение у детей.

Публикация «КВН „Знатоки природы“ занятие по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Материал: Эмблемы команд (осень; зима, грамзапись «Голоса животных, птиц», рисунок поросенка без пятачка и отдельно пятачок, фрукты, разрезные картинки «Цветы».

Ход занятия:

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Заседание Клуба веселых и находчивых открыто. В конкурсе участвует 2 команды. Одна команда «Знайки» -это наши уважаемые гости (3-4чел, другая «Почемучки» - наши дети. Сегодня мы узнаем что наши дети знают о природе. А оценивать соревнование будет жюри (3чел.) за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды и жюри прошу занять свои места.

Начинаем первый тур. Разминка.

- Какое сейчас время года? (осень), а за ним будет (зима).

Задание такое: кто больше назовет признаков времени года (по очереди) выигрывает та команда, которая назовет больше признаков. «Почемучки»-говорят об осени, «Знайки» - о зиме.

- Найди ошибку в рассказе.

«Зимний день»

Тихо зимой в лесу, и только слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробежал заяц.

А это чьи следы? – сказал Петя?

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок? Где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?»- ответил Петя. Между березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ошибки: скворцы –перелетные птицы.

Утки - улетают в теплые края.

Еж - зимой спит.

Белки –зимой ведут активный образ жизни.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Было очень весело: сделали сначала горку из снега и стали кататься с нее, а том мы наблюдали за лягушатами, ловили бабочек и стрекоз. Весело летом на прогулке!»

Ошибки: летом нет снега

- Сейчас надо отгадать загадки и ответить на вопросы (кто больше даст правильных ответов) :

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой

И в серой шубе- летом (заяц)

2. И сильна и хитра,

Кра-а кричит она с утра

Поживиться серая прилетела первая (ворона)

3. Кто из зверей меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)

4. Какое дерево –символ нашей Родины? (береза)

5. Что за трава которую и слепые знают? (крапива)

6. Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)

7. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (у зайца передние лапы короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы он катится кубарем.)

8. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

9. Пингвин птица или нет (птица)

10. Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

11. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)

12. Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать -и мачеха, подорожник.)

- Узнать голоса птиц, животных в грамзаписи.

- Блиц-турнир (кто больше за 1 минуту даст правильных ответов)

Детям:

1. Кем будет яйцо? (цыпленком)

2. кем будет икринка? (рыбой)

3. кем будет мальчик? (мужчиной)

4. кем будет медвежонок? (медведем)

5. кем будет цыпленок? (курицей или петухом)

6. как называется жилище медведя? (берлога)

7. как называется жилище лисы? (нора)

8. кто поет песенку: «Я на солнышке лежу…» (черепаха и львенок)

9. кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

10. назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно».)

11. как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

12. горьковатое огородное растение- приправа (лук)

13. большие хищные зубастые рыбы в океанах (акулы)

14. кем была бабочка? (гусеницей)

15. Какой цветок весну начинает? (подснежник)

Взрослым:

1. Мягкий «ковер» на дне реки, озера (ил)

2. Самое большое на Земле млекопитающее (кит)

3. Ночью ходит, а днем спит (луна)

4. где Винни-Пух нашел хвост Иа? (на двери у Совы)

5. 38 попугаев и 1 крылышко- это длина кого? (Удава)

6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли (Буйвол)

7. как называется жилище волка? (логово)

8. кто из зверей меняет рога? (лось, олень.)

9. кто спит вниз головой (летучая мышь)

10. кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

11. назовите любимое лакомство аистов (лягушки)

12. кем был цыпленок? (яйцом)

13. кем была рыба? (икринкой)

14. какие птицы прилетают первыми? (грачи)

15. что используют пчелы для строительства сот (слюну)

Пока жюри подсчитывает баллы давайте сделаем паузу.

Стихотворение «Полдня рисовал я красавца-коня»

П/ игра: “

ТУР 2. Конкурс капитанов.

- Я буду читать текст а вы по очереди, кто лучше, голосом изобразит животное.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступила утро.

ТУР 3

-А теперь участник одной команды покажет животное, а другая попробует отгадать кого они изобразили. Выиграет та команда чье животное будет показано интереснее. (даю задание сама)

- Следующий конкурс такой вот рисунок поросенка, но ему художник забыл нарисовать пятачок. Необходимо с закрытыми глазами приставить пятачок поросенку.

- Этот конкурс вкусный. Надо узнать с закрытыми глазами по запаху фрукт.

А сейчас музыкальная пауза. Хоровод «Земелюшко- чернозем»

Жюри подводит итоги, Говорит результат. Награждение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Планирование лексико-грамматических тем в старшей группе компенсирующего вида Месяц,неделя Тема,литература Программное содержание Материалы,оборудывание Методы и приемы Совместная деятельность с детьми 09 вторая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Знатоки природы» занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Знатоки природы» занятие по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Балабина (УИ 317844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД