Дворцова Екатерина
Труд в младшей группе. Конспект занятия «Мытьё игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по труду «Мытьё игрушек»
Организац. хоровод.
В: Ребятки, я хотела сделать зоосад в группе. Несла игрушки в детский сад. Только вот моя дочка Маргарита уронила их в грязь. Они стали грязными, я не могу такие игрушки поставить в зоосад. Что же делать?
Д: Надо их помыть.
Публикация «Труд в младшей группе, Конспект занятия „Мытьё игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В: Сейчас помою, вставайте по краешку коврика! Ты мой хороший, я сейчас всё вымою, вот у меня тазик с водичкой. Вот всё у меня есть. (Дети встают по краю ковра, В. быстро готовит рабочее место и начинает мыть).
Эмоциональный показ.
В: Губку возьму, намылю – 1-2-3-мыло положи, ножки тебе потру, животик, а глазки скорей закрывай, а то мыло попадёт, щипать будет. И ротик закрой, а то водичка зальётся. Спинку вымою, ручки. Чистый-чистый будешь! Ой, какой ты мыльный, сейчас я тебя сполосну, в другой тазик положу. Теперь ещё сполосну. Ой, скрипит, значит чистая. Всё открывай глазки, нет больше мыла. Какой ты стал чистый, я такая заботливая. Вот я тебя протру. Я же обещала их в зоосад поставить. Вот вставай сюда на лужайку, ешь травку. Какая я молодец.
В: А кто же об остальных позаботиться?
Д: Я-Я-Я-помогу
В: Игрушки вы нас подождите, мы сходим попить водичку (убирает быстро рабочий стол).
Организац. хоровод
В: Что же задумали сделать?
Д: Позаботиться об игрушках. Показываем пальчик-мизинчик.
В: Что мы будем мыть? (Показываем безымянный палец).
В: Чем же мы будем мыть?
Д: Руками, думать головой, инструментами: тазики, мылом, губкой, салфетки.
В: А группа у нас готова, что надо сделать?
Д: Расставить столы, приготовить рабочие места.
В: Данил, Андрей, Миша и Артемий идут за скамейками. Девочки убирают украшения, мальчики расставляют столы, девочки несите инструменты.
(В. с детьми организует своё рабочее место)
В: А как будем делать? Что указательный пальчик спрашивает? Как сделать по порядку, а иначе зверюшки обидятся, если неправильно сделаете. Пойдёмте скорее ко мне на коврик. Встаньте так, чтоб всем было видно.
Технический показ.
В: Вымою одну игрушку. Проверю локоточки мои видны? (поднимает рукава). Ну всё есть локоточки. А что дальше делать? Что-то я забыла.
Дети рассказывают порядок трудовой деятельности :
Возьми губку
Губку намочи, выжми
Возьми мыло, губку намыль (1-2-3-мыло положи)
Скажи, чтоб собачка закрыла глаза, чтоб мыло не попало
Живот помой, ножки помой
Губку отожми, положи в мыльницу
Сполосни теперь всё мыло
Переложи в другой тазик
Руки салфеткой протери
В чистой воде сполосни
Проверь скрипит/ не скрипит, скрипит значит чистая
Поставь сушиться на сухую салфетку
Убери рабочее место
Водичку вылей, низко наклоняй тазик
Тазик нужно протереть, чтоб был чистый и сухой и т. д.
В: Сейчас проверю собачка у меня чистая, а я, а стол у меня. Я собачку помыла, а кто же о других позаботься? (Я-Я-Я) И ты Машенька, и ты Ванечка, и ты, и ты…какие вы заботливые.
Дети идут выбирать игрушки.
В: Подойдите мальчики ко мне, выберите себе игрушку, улыбнитесь ей. Девочки пойдёмте выбирать себе игрушку.
Дети занимают рабочие места с игрушкой. Начинают мыть. Во время работы дети разговаривают с игрушками. Кто вымыл идёт к воспитателю, она спрашивает о ком позаботился, как трудился, чем будет кормить. После 6-ти человек начинают играть в хор. игру. Остальных подгоняет В.
Встают в цепочку. Идут вокруг столов, смотреть, как они потрудились, оставили ли чистые столы. Столы чистые В. и Д. приходят на коврик.
В: Умелые руки не знают скуки! Сумели вымыть игрушки? Сумели помочь? (Да) Сумеете теперь в группе порядок навести? (снова по поручениям).
В: Ой, какие молодцы ребятки, в группе порядок, игрушки довольны. Кто на лужочке гуляет, кто в речке плавает, молодцы. Я чистая, вы чистые. А теперь с хорошим-то настроением и танцевать будет веселее.
Танцевальная разминка.
В: Пойдёмте подойдём к зверушкам, что же это они стоят такие довольные. Кто же их сделал такими чистыми? Ты и ты. Что же мы задумали сделать? (Помыть игрушки) У нас получилось? Вот такой результат? А как ты понял, что игрушка довольна? (Она меня поблагодарила).