Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.
Ход работы
После игр детей предлагаю ребятам приступить к уборке игрушек.
Ну, теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Исходя из конкретных ситуаций, предлагаю следующие методические приемы.
Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе „Обучение уборке игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Чья это доченька? – Обращаю внимание девочки на куклу, лежащую на полу. – Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку!»
Увидев, что ребенок, не обращая внимания на просьбу ко всем – убрать игрушки, - продолжаю играть с машиной и кубиками, при этом говорю:
- Посмотрите, ребята на Колю. Он у нас шофер. Сейчас Коля будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Сережа станет их разгружать и складывать на полку.
Обращаю внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику.
- Как много ягод растет на полянке! Давайте собирать. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Мишка спрятался под столом и думает, что Демид его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Демид найдет обязательно и на место посадит! Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе, она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Лера, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, обращаюсь к детям:
- Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?
После уборки воспитатель хвалит ребят за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате. Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.