Папки-передвижки

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»

Анна Савчук
Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-познакомить детей с орудиями труда казаков;

-расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков;

Задачи:

-продолжить формировать у детей умение точно и правильно выражать свои мысли;

-совершенствовать монологическую речь детей;

-воспитывать чувство уважения к нашим предкам;

-развивать лексический запас слов : мотыга, борона, серп, буханка, молотьба, сноп, амбар, коса, цепь,лукошко, каравай.

Материал:

Круглая буханка хлеба, иллюстрации «Орудия труда», «Труд и жизнь казаков», магнитофон, кассета с песнями Кубанского хора.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Жизнь и труд казаков“» размещена в разделах

Рассматривание фотографий «Музей семьи Степановых», иллюстрации «Орудия труда», «Труд и жизнь казаков», дидактическая игра: «Кому что нужно?», экскурсия в музей семьи Степановых, рассказы о первых переселенцах-казаках.

Ход занятия:

Воспитатель вносит свежую буханку хлеба, дает детям возможность рассмотреть, понюхать, попробовать ее.

Вопросы:

-Что это?

-Что вы можете рассказать о хлебе?

Воспитатель отмечает, что этот хлеб когда-то казаки называли «буханкой». Выращивали хлеб казаки сами. При помощи сохи пахали землю. Верной помощницей казаку была лошадь. Она всегда с ним была рядом и в труде, и в бою.

(Рассматривание иллюстраций пашущего казака и казака в боевом обмундировании).

При помощи бороны казак боронил (разравнивал) землю, а затем сеял пшеницу, рожь и овес. Использовал он для этого лукошко – в него насыпали отобранные зерна, а затем раскидывали. Затем вновь боронили, засыпали зерна землей.

(Рассматривание иллюстраций).

Когда хлеб поспевал, его косили косой. Серпами, собирали в маленькие снопы и ставили в большой сноп. Затем цепями выбивали зерна из колосьев (иллюстрация), зерна высушивали и ссыпали в амбары. На мельницах мололи зерна в муку.

Упражнение: «Что быстрее» (дети попробуют размолоть зерна между камнями и в кофемолке).

Из полученной муки казачки пекли буханки хлеба. В печи пекли хлеб, варили еду, спали на печи, сушили фрукты, грибы. Это был вкусный хлеб, который достался казакам упорным трудом. Казаки очень уважали людей тружеников, об этом придумали даже пословицу: «Труд казака кормит, а лень портит». У казачек труд был очень тяжелый: вставали рано, вели свое хозяйство, воспитывали детей, занимались рукоделием. Это о казачках сказано: «Казачий дом – не руками трясти». Казачья еда была разнообразной: овощи, мясо, фрукты, рыба, грибы. Ужинали всей семьей вместе, собираясь вокруг большого стола: отец, мать дети, внуки и старики.

Дети тоже не оставались от труда в стороне: мальчики постарше уезжали с отцом в поле, помладше пасли коров, коз, гусей. А девочки оставались при матери, помогали по хозяйству: учились ткать, прясть, вязать (иллюстрации) .Занимаясь рукоделием, казачки пели песни и придумывали про себя пословицы: «Какова пряха, такова на ней рубаха».

Праздники казаки встречали весело: пели, плясали, в игры играли.

(Прослушивание песен из репертуара Кубанского казачьего хора).

Танцевальная пауза: «Вспомни кубанские танцевальные движения».

Воспитатель задает детям вопросы:

-Как вы думаете, легко ли доставался хлеб казакам?

-Почему?

-А сейчас какие машины помогают выращивать хлеборобам хлеб?

-Какую пословицу казаки придумали о своем труде?

Дидактическая игра «Назови орудия труда».

В заключении занятия пение песни «Ой, да на Кубани».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» (разновозрастная группа) 5–7 лет Задачи: 1. Упражнять в равновесии; в прыжках в высоту через канат, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками уверенно.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков» Подготовила музыкальный руководитель Гумирова Марина Леонидовна Интеграция образовательных областей: Социализация. Музыка. Познание Коммуникация.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Образовательная ситуация на тему «Традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект занятия «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Цели и задачи: -Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков -Развивать познавательный интерес к истории своего народа,.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:28
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизнь и труд казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД