Марина Жиделёва
«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.
«Труд земной»
Задачи:
1. Дальнейшее пополнение социокультурной категории «Труд земной».
2. Воспитание у детей уважения к труду.
3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.
Предварительная работа.
Публикация «„Труд земной“, Конспект занятия по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 3-4 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Загадывание загадок, разучивание стихов, объяснение пословиц и поговорок о труде, об орудиях труда.
3. Рассматривание картин из серии «Труд. Профессии»
4. Беседа «Как я помогаю дома»
5. Разучивание игры «Где мы были?», пальчиковой гимнастики «Стирка», хороводной игры «Ой, вставала я ранёшенько».
Оборудование.
1. Фотоколлаж «Помогаю маме»
2. Индивидуальные задания на форматах А4
3. Иллюстрации по сказке «Крошечка - Хаврошечка», картинке о труде.
4. Маска коровы, платочек, сарафан.
5. Растения, опрыскиватели, тазик с водой, тряпочки и фартуки.
6. Мяч.
Ход занятия.
Присоединение.
Воспитатель обращается к детям: поздоровайтесь с нашими гостями.
Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Буду маме помогать,
буду сам носки стирать,
мылом мылю я носки,
крепко трутся кулачки,
сполосну носки я ловко и
повешу на верёвку.
В: Посмотрите на картинки, они подскажут, о чём наше занятие. Правильно, занятие посвящается труду.
Инсценировка отрывка из сказки «Крошечка - Хаврошечка» (диалог Хаврошечки с коровой).
Хаврошечка спрашивает: «Вы узнали, из какой мы сказки?»
Дети называют сказку.
Вопросы по сказке.
В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?
Д: Нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел.
В: Вспомните слова Хаврошечки из этой сказки.
Д: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят».
Упражнение «Скажи какая?»(с мячом)
В: Мачеха какая?
Д: Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая
В: Хаврошечка какая?
Д: Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная.
В: Для чего нужен труд? (ответы детей)
В: А дети должны трудиться? (ответы детей)
В: А вам нравится трудиться? (ответы детей)
В: Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)
В: Можно ли устать от труда (ответы детей)
В: Бывает труд в радость, а бывает и тяжелый труд. А у Хаврошечки труд был в радость? Почему? (ответы детей)
В: О труде сложено много песен, стихов, сказок, пословиц. (дети читают стихи)
Хороводная игра «Ой, вставала я ранёшенько…» (приглашаем и родителей)
Ресурсный круг.
В: А сейчас ребята расскажите, какому труду вас научили родители? (ответы детей)
Какие вы молодцы, как хорошо умеете трудиться, помогать взрослым, родителям. Люди трудились всегда. Давным-давно, когда ещё не было на свете стиральных машин, других бытовых приборов мамы и бабушки стирали и всё делали вручную, а это тяжелее. Ваш труд пока легкий. А когда вы станете взрослыми, вы выберете себе профессию, работу по душе и будете трудиться, как трудятся сейчас ваши родители.
Рефлексия.
В: А вам нравится трудиться? (ответы детей)
Совместная трудовая деятельность.
В: Дети, посмотрите, у нас запылились растения. Что нам нужно сделать? Ответы детей: помыть растения тряпочками или опрыскать. Совместно с детьми воспитатель уточняет, как правильно поддерживать листья растений, чтобы не сломать.
В: Как правильно мочить и отжимать тряпочку? Что нам нужно надеть, чтобы не замочить свою одежду? (фартуки и закатать рукава)
Воспитатель обращается к детям: я вам приготовила странички из альбома, дома с родителями сделаете их.