Елена Шаройко
Тренинговое занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на планету «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на планету «Фантазия»»!
Цель:
1. Развитие дивергентного мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет);
Задачи:
1. Способствовать самовыражению дошкольников.
2. Сформировать способность вносить новизну в предметы и материалы, выдавать необычные реакции, задавать необычные вопросы и давать ответы.
Публикация «Тренинговое занятие педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие на планету „Фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: аудиозапись космической музыки, веселая музыка для первой игры; нарисованная на ватмане ракета; мотоциклетные шлемы, обклеенные фольгой, либо самодельные шлемы космонавтов; фотографии (рисунки) причудливых облаков, проектор;
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся! Я капитан космического корабля.
Я предлагаю вам полететь со мной на далекую волшебную планету «Фантазия». Вы согласны?
На этой планете происходят всякие чудеса, поэтому для начала нам необходимо пофантазировать. - Ребята! Думали вы когда-нибудь о синем яблоке, Как вы думаете, бывает кошка с крыльями или говорящий чайник?
Давайте поиграем в игру, где вы придумаете ответ на вопрос «Чего на свете не бывает?»
Ведущий становится в центр круга, в его руках- шляпа. Под музыку (веселая музыка для игры) все двигаются по кругу, взявшись за руки. Как только музыка прерывается, ведущий надевает шляпу любому из игроков, задавая вопрос.
А теперь ребята, пришло время путешествия. (Включается заставка к программе «Время»)Надеваем волшебные скафандры пролазим через лифтовую шахту и садимся в ракету. (Включается космическая музыка. Примерно 4 минуты)
А пока мы летим, я вам расскажу немного о планете : На этой планете никогда не бывает дождей, там всегда светит яркое солнце, всегда зеленые деревья а как вы думаете ребята, что бы случилось с нашей планетой, если бы на ней перестали идти дожди?
На планете «Фантазия» не существует надоедливых мух, насекомых. и страшных пауков, а что было бы с нашей планетой, если бы пропали все комары?
Психолог: Ну вот, мы и прилетели на волшебную планету… (Снимаем шлемы и проходим к столам, предлагаю вам сыграть в интересную игру «Рыбаки»
Описание игры: Делятся на две команды по 3 человека одна команда ищет камни, другая считает до 10, потом меняются) в пальчиковый бассейн прячут камешки, нужно достать как можно больше рыбок (гладких камней)
Психолог: Ребята! Посмотрите! Пока вы играли в игру, я нашла яйцо. Вы, когда – нибудь видели такие яйца? Нет конечно.
Давайте сейчас присядем за стол и пофантазируем. Кто, или что должен появиться из этого яйца. Я прошу вас свою фантазию нарисовать на листочке, а потом всем нам рассказать, что у вас получилось.
Обсуждение рисунков.
Ребята, давайте теперь немного отдохнем, перед полетом домой
Предлагаю прилечь и посмотреть, какие чудесные облака на планете «Фантазия», это не просто облака, каждое облако на что-то похоже…Давайте полюбуемся и поговорим, какое облако на что похоже.
Психолог: Ну вот ребята! Наше путешествие подошло к концу. Пора собираться обратно, надеваем скафандры, проходим в ракету. (Включается та же музыка, что и в начале занятия)
Ну вот ребята, наше путешествие закончилось! Давайте прощаться, до новых встреч!