МААМ-картинки

Тренинговое занятие для педагогов «В гостях у сказки»

Ольга Миногина
Тренинговое занятие для педагогов «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительного эмоционального состояния педагогов и развитие сплочённости педагогического коллектива через создание поддерживающих стереотипов взаимодействия в коллективе.

Задачи: - формирование благоприятного психологического климата педагогического коллектива;

- совершенствовать навыки саморегуляции и управления эмоциональным состоянием других людей; -способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию и взаимоподдержки между педагогами.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ №20 г. Гай

Форма проведения: тренинг

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжительность: 60 мин

Количество участников группы: 10 человек.

Принципы работы в группе:

- искренность в общении;

- участие в работе группы в течении всего времени;

- неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы;

- каждый участник говорит только от своего имени;

- не критиковать и признавать право каждого на высказывание.

Ведущая: педагог-психолог : Миногина О. В.

Материалы и оборудование:

- домик в русском стиле;

- русский платок;

- небольшой мяч;

- нарисованный замок и скрипичный ключ;

- минеральная вода;

- стаканчики;

- дерево, яблоки из клеющей плёнки;

- стулья;

- проектор;

- сердечки, булавки;

- тарелка с водой;

- зеркало;

- клубок,

- спокойная музыка;

- блюдце;

- бумага, карандаши;

- видеофильм;

- аудиозапись «В гостях у сказки».

План проведения:

Психолог: сказка начинается

Звучит на аудиозаписи мелодия «В гостях у сказки». Психолог надевает корону на голову, шаль на плечи, заходит в деревянный, сказочный домик и выглядывает в окно.

Психолог: «В Гайском царстве, в Российском государстве, в детском саду «Дюймовочка» жила - была царица и было у неё 10 дочерей. Все статны, красивы и умны. И вот однажды приходят они к царице и говорят: «Хотим родная матушка других посмотреть, да и себя показать.

«Хорошо» - отвечает им царица. Выходите и себя покажите!»

Психолог приглашает воспитателей выйти и встать в круг.

1. Упражнение «Ручеёк радости»

Психолог: «В славном граде протекает ручеёк радости, он бежит по улицам, наполняя жителей радостью, спокойствием, умиротворением» давайте и мы передадим, друг другу частичку радости и спокойствия (все держатся в круге за руки и делают плавно волны).

2. Давайте познакомимся (всем участникам раздаются бумажные сердечки).

Я предлагаю вам написать свое имя, как вам нравится и хочется, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепите его к одежде.

3. «Чудное приветствие».

Существует множество разных способов приветствия людьми друг друга, реально существующих в цивилизованном социуме и шуточных. Участникам тренинга предлагается встать и поздороваться друг с другом плечом, спиной, рукой, щекой, носом, выдумать свой собственный необыкновенный способ для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Психолог:

«За морями, за долами, за дремучими лесами

На пригорке теремок, на двери висит замок.

(показывает замок и скрипичный ключ)

Песня исполняется, замочек открывается!»

4. Разминка. Музыкальная минутка.

Психолог: «Начинаем без сожаления, разминку для настроения». Я буду вам зачитывать определенные песни, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоете эту строчку.

- Песня о длительном путешествии маленькой девочке в головном уборе. («Если долго-долго» - песня Красной Шапочки);

- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения вокруг своей оси. («Где то на белом свете.» - к/ф «Кавказская пленница»);

- Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. («Теперь я чебурашка.»);

- Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. !Где-то в синем лесу…» - к/ф «Брильянтовая рука»).

Психолог: «Вот дверь замочек-то и открыл, а там за дверью вода живая да целебная» (психолог предлагает выпить минеральной негазированной воды всем участникам). Ну, а чтобы наше царство государство было сильным и крепким нам необходимо, чтобы в каждом из нас образовался очаг любви.

5. Упражнение. «Зарождение любви».

«Я предлагаю вам представить, что внутри вас образовался очаг любви. И с каждым вдохом он все больше и больше внутри вас. Вдох – и любовью наполняется голова, вдох – и любовью наполняется шея, вдох – и любовью наполняются плечи и руки. Легкая, жизнерадостная энергия наполняет грудь, а затем ноги. Все ваше тело наполнено любовью, каждая клеточка излучает добро, свет и теплоту.

Психолог: «Теперь наше царство-государство сильное, крепкое. И строится оно на том, что мы чувствуем друг друга на расстоянии, мы можем общаться друг с другом различными способами коммуникации.

6. Упражнение «Тарелка с водой».

Участники группы, молча с закрытыми глазами, передают по кругу тарелку с водой. В результате при передаче развиваются способы коммуникации.

Психолог: «Долго ли коротко ли, прислал один царевич девицам подарок, да не простой – волшебный.

Это – золотое блюдце с наливным яблочком. Катись, катись яблочко по золотому блюдечку, расскажи нам про задание следующее. Вижу, вижу, что написано золотыми буквами. Это упражнение «Я учусь у тебя» (психолог просит всех сесть в круг).

7. Упражнение: «Я учусь у тебя»

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль : «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

Упражнение продолжается пока последний участник кинет мяч.

Психолог: в нашем государстве мы не только учимся друг у друга, но и доверяем друг другу.

8. Упражнение «Доверяющее падение».

Участники делятся на пары: один падает, другой ловит. «Ловец» должен присесть, чтобы прервать падение почти у поверхности пола. Тот, кто падает, должен расслабиться, закрыть глаза и падать назад. Далее участники меняются ролями. Условие: во время выполнения нельзя разговаривать, внимание — на ощущениях в своем теле. После того как все участники выполнят упражнение, можно поделиться ощущениями в группе. Преодоление страха «бросанием» тела часто вызывает крик, вибрации в теле.

Психолог: «Сказка продолжается – зеркальце открывается».

9. «Свет мой, зеркальце»! Скажи».

Участникам игры предлагается вспомнить сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Поупражняться в мимических движениях: поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться.

Представить мимический образ партнеру (каждый свой).

Психолог: «В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.». Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-нибудь из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (участники разбиваются на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит все о нем, подумает, как и что о нем можно рассказать. По порядковым номерам и сигналу ведущего пара занимает почетное место. Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне.». А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен) спору нет. И красива (красив) ты и.» (идет творчество).

Психолог: «Итак, мы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

Психолог: «А теперь расслабиться и восстановить дыхание поможет нам «Волна расслабления».

10. Упражнение «Волна расслабления».

Примите удобную позу. Представьте, что вдоль вашего тела идет волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабнут, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте медленно до 4, выдохните. Еще раз вдохните-выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию (просмотр релаксационного фильма).

Психолог: «Чудеса не кончаются, чудеса продолжаются. Девицы-красавицы, у меня есть волшебный клубок. Куда он покатится, туда, значит, нам путь держать. Ты, клубочек, беги, нам дорогу покажи».

Психолог бросает клубок. Все идут змейкой, держась за руки, друг за другом. «Вот и Волшебное дерево» (все подходят к дереву с яблоками). «В нашем царстве очень любят играть в театр. Перед вами дерево с яблоками. На них написаны роли. Выберите себе одну роль, отклейте яблоко от дерева и приклейте к себе. А вот и история-импровизация, которую я вам буду зачитывать. Вы, в соответствии с прочитанным и своей ролью, должны выполнить определённые действия или звукоизвлечения» (жирным шрифтом выделены роли).

Экспресс-импровизация «Стояла тишина»

Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнули и закружили вороны. Они долго, пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина.

Психолог: «В нашем государстве все девицы красавицы мастерицы и любят делать подарки друг другу».

11. Упражнение «Рисунок музыки» Арттерапия.

Включается расслабляющая музыка, а затем предлагается педагогам изобразить на листе бумаги, карандашами те ассоциации, которые возникли в процессе прослушивания. Затем свой рисунок подарить соседу с права.

Психолог: в нашем царстве государстве наши сердца бьются в едином ритме. Давайте послушаем, как бьется наше сердце.

12. Упражнение «Сердце».

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Психолог: «Вернёмся к нашему ручейку радости, он весело журчит, говоря, что наше путешествие по сказочному царству закончилось».

13. Упражнение «Ручеек».

Звучит звук бегущего ручейка и спокойная мелодия, все держатся в круге за руки, делают плавно волны.

Психолог: Тут и сказочке конец, а делу – венец! (психолог задвигает шторки домика).

14. Рефлексия.

В заключении каждый участник группы рассказывает о своих чувствах, эмоциях.

Для этого отвечают на вопросы:

1. С каким настроением вы пришли на тренинг?

2. Какое сейчас у вас настроение?

3. Что вы чувствовали во время тренинга?

4. Что понравилось в тренинге?

5. Чем были удивлены?

Список литературы:

1. Бойко В. В. Синдром “эмоционального выгорания” в профессиональном общении. СПб., 1999.

2. Водопьянова Н. Е. Старченко Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб. : Изд-во “Питер”, 2005

3. Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание. – Газета “Школьный психолог” №13, 2005 г.

4. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.

5. Самоукина Н. А. Практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. М., «ИТОН», 1997 г.

6. Справочник педагога - психолога № 2, 2011 год

7. Справочник педагога - психолога № 5, 2011 год

8. Справочник педагога - психолога № 1, 2012 год

Публикации по теме:

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «Путешествие по сказкам». Входим в зал. - Ребятки, посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. Ой,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки» Цель: Привлечение родителей и педагогов к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через.

Тренинговое мероприятие для педагогов. Тема: Гибкость поведения в общении. Цель: Развитие гибкости поведения в межличностном общении, развивать групповую сплоченность, групповое.

Тренинговое занятие для педагогов «Забота о себе» Цель - профилактика эмоционального выгорания педагогов. Оборудование: фломастеры, листы. 1. Упражнение «Приветствие» Здравствуйте, дорогие.

Тренинговое занятие «Здравствуй, выгорание!» Цель: ознакомить участников с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными симптомами, причинами возникновения и развития;.

Тренинговое занятие «Успешный педагог — от мечты к результатам» Тренинговое занятие «Успешный педагог – от мечты к результатам"разработано на основе методической разработки "Успешный педагог-залог успешного.

Тренинговое занятие для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» Цель тренинга: знакомство родителей с понятием «установки»; Помощь в осознании того, как родительские установки влияют на развитие детей;.

Занятие — путешествие «В гостях у сказки» Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь.

Тренинговое занятие для педагогов «Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи: • Создать условия для изучения данного вопроса; • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 18:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для педагогов «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миногина (УИ 308572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД