Татьяна Агаркова
Тренинговое занятие для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : знакомство родителей с понятием «установки»;
Помощь в осознании того, как родительские установки влияют на развитие детей;
гармонизация внутрисемейных отношений;
1. Приветствие.
- Здравствуйте дорогие родители, мамы и папы.
2. Вступительное слово психолога.
Публикация «Тренинговое занятие для родителей „Влияние родительских установок на развитие детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Родители самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет и вера, особенно на ранних этапах развития, в непогрешимость родителей у детей непоколебима : «Мама сказала.» «Папа велел.»
С самого раннего возраста ребёнок попадает в мир ценностей и ожиданий родителей. Зачастую, мы, не задумываемся над тем, какие слова говорим своим детям, чего от них при этом ожидаем. Что стоит за выражениями «Ты, глупый.», «Весь в отца.», «Ты всё не так делаешь.», «Моя радость…» и т. п.?
3. Сообщение темы занятия.
- Тема нашего сегодняшнего занятия : Влияние родительских установок на развитие детей.
Мы поговорим о том, что такое родительские установки?
Какими они бывают? Когда наши установки помогают ребёнку, а когда мешают?
4. Разминка. Игра «Ассоциация».
- Предлагаю вам начать занятие с игры в ассоциацию. Наверняка, словосочетание «родительская установка» вам известно. Подумайте несколько минут и назовите предмет, образ или настроение, которое возникает у вас при этом словосочетании.
(Даётся несколько минут, родители отвечают.)
Психолог резюмирует высказывания родителей, обобщает похожие ассоциации.
5. Работа в парах.
- Разделитесь на пары. Сядьте напротив друг друга. Улыбнитесь своему напарнику. Постарайтесь увидеть в Вашей соседке (соседе) ребёнка.
- Какой девочкой (мальчиком) она была? Опишите, кого Вы увидели?
(Упражнение позволяет родителям настроиться на «детскую волну», немножко погрузиться в собственное детство.)
Психолог:
- Поделитесь своими впечатлениями? Получилось ли у соседа описать вас в детстве?
6. Дискуссия.
Психолог предлагает обсудить тему:
- Как Вы понимаете, что такое родительские установки? Какие они бывают?
Давайте перечислим известные нам установки? Как они влияют на ребёнка?
(В процессе обсуждения установки записываются на доске.)
Психолог:
Как часто вы говорите детям.
— Я сейчас занят (а).
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так.
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума! — Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня! — Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали!
— Иди ко мне!
— Садись с нами.
— Я помогу тебе.
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой.
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.
7. Упражнение. «Установки».
- Поделите лист на 3 части.
1. Запишите установки, которые вы используете в общении с Вашим ребёнком. Попробуйте разделить их, на положительные и негативные.
2. Запишите во 2-м столбике: Как данные установки могут повлиять на жизнь ребёнка?
3. Попробуйте перефразировать эти негативные установки в положительные.
- Расскажите, что у вас получилось?
(Если родители не справляются с перефразированием установок, психолог приходит на помощь).
8. Резюме. Завершение.
- Родительские установки могут быть положительными и отрицательными.
Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Давайте завершим наше занятие родительскими посланиями.
(Родители по кругу называют положительные установки для своего ребёнка.)