Анна Сызгаева
Тренинговое занятие «Успешный педагог — от мечты к результатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие «Успешный педагог – от мечты к результатам"разработано на основе методической разработки "Успешный педагог-залог успешного воспитания ребенка").
1. Знакомство/Приветствие
Цель: познакомить участников друг с другом/поприветствовать друг друга перед началом занятия.
Любое упражнение соответствующее цели.
Публикация «Тренинговое занятие „Успешный педагог — от мечты к результатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Упражнение «Глаза художника».
Цель: тренировка способности в визуальной обработке изображения
Участники рассматривают картину. Каждый пытается посмотреть на произведение глазами художника (абстрагировавшись от представленной темы) :
• Что привлекает мой взгляд?
• В каком направлении движется взгляд?
• Что меня поражает: краски, разделение пространства, что-то неопределимое?
• Чем я наслаждаюсь?
• Что меня отталкивает?
• Какие чувства я замечаю у себя?
Затем происходит обсуждение в группе.
3. Упражнение «Атомы и молекулы».
Цель: направлено на «разогрев» группы, когда участникам необходимо подвигаться и встряхнуться.
Вся группа стоит в общем кругу. Тренер просит участников вспомнить то время, когда они учились в школе, изучали физику и, в частности, проходили атомы и молекулы. Всем участникам предлагается изобразить атомы и начать двигаться по помещению, символизируя, таким образом, броуновское движение. Затем тренер говорит, что атомы могут группироваться в молекулы, и, чередуя с изменением температуры, начинать говорить «молекулы по 2», «молекулы по 5», и в этот момент участники должны «составлять» молекулы указанного размера.
4. Упражнение «Прикосновение эльфа».
Цель: развивать кожную чувствительность.
«Жесткое» прикосновение отключает большинство тактильных рецепторов. Предложите участникам пройтись по комнате, мягко прикасаясь к разным вещам, как это мог бы сделать эльф. Просто скажите: «Прикоснитесь к миру вокруг себя, как будто вы впервые ощущаете его кончиками пальцев. Замечайте особенные чувственные качества различных вещей».
5. Упражнение «Ручеёк».
Цель: направлено на «разогрев» группы, когда участникам необходимо подвигаться и встряхнуться, снять напряжение, а также способствует развитию социального интеллекта.
6. Упражнение «Фонографические воспоминания».
Цель: тренировка способность слышать звуки и шумы в фантазии.
Попросите участников принять расслабленную позу, закрыть глаза, вдохнуть и расслабиться. Предложите группе сконцентрироваться на «слуховых картинах» (15-20 секунд) :
• Звук дождя, стучащего по крыше.
• Песня любимой в юности поп-группы.
• Произведение классической музыки.
• Звук собственного голоса во время пения.
• Звучание органа.
• Пение птиц весной.
• Пение «Happybirthday».
• Шум морского прибоя.
• Колыбельная, которую пела мама.
• Какая-нибудь мелодия, придуманная только что.
• Шум водопада.
• Безмолвие в подземной пещере.
7. Упражнение «Спасибо!»
Цель: способствовать развитию внутриличностного интеллекта, социального интеллекта и группового климата.
Участники выбирают кого-то из группы, кого они хотели бы поблагодарить за поддержку или кому просто хотели бы сообщить: «Я вас уважаю». Для этой цели они используют технику творческого сочинения — дают краткое описание характера этого человека. Делать это нужно, осознавая, что каждый человек уникален и полон загадок.
Эти описания могут стать единственными в своем роде подарками, которые мы не часто получаем в нашей жизни.