Папки-передвижки

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение»

Людмила Шперова
Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение»

Цель:

• повысить профессиональный уровень педагогов;

• развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;

• раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Старший воспитатель. В дошкольной педагогике ознакомление с художественной литературой занимает важное место. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Важно помнить, чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать по - прочитанному. Этим объясняется проведение разнообразной работы, как с детьми, родителями, так и педагогами ДОУ. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Но, чтобы в неё попасть, необходимо пройти ряд испытаний. Предлагаю вспомнить:

Публикация «Игротека „В гостях у сказки“ для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта „PRO чтение“» размещена в разделах

«Кто в сказке кому приходится»

• Назовите сказки, в которых фигурируют нижеперечисленные герои:

1) Мама и дочка: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Морозко».

2) Три брата: «Три поросёнка», «Царевна - лягушка», «Конёк- горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Кот в сапогах».

3) Бабушка и внуки: «Красная шапочка», «Снежная королева», «Снегурочка», «Маша и медведь».

4) Три сестры: «Аленький цветочек», «Золушка», «Хаврошечка»

5) Отец и дочь: «Морозко», «Аленький цветочек», «Золушка», «По щучьему велению»

6) Две сестры: «Морозко», «Про ленивую и радивую», …

7) Отец и сыновья: «Конёк- Горбунок», «Царевна- лягушка», «Сивка- Бурка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино».

8) Мать и сын: «Али-баба и сорок разбойников», «Сказка о царе Салтане»

9) Мачеха и падчерица: «Морозко», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

10) Брат и сестра: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Гуси лебеди»

11) Старик со старухой: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Маша и медведь»

Старший воспитатель. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в детективов. Кто в детстве не играл в сыщиков? У кого-то это получалось хорошо, а кто только сегодня первый раз побывает в роли сыщика:

• Играем в детективов

Для игры необходимо создать «Клуб сыщиков», в который могут записаться все желающие. Председателем может быть старший воспитатель или любой педагог.

В клуб приходит срочная телеграмма, которая сразу же зачитывается. Содержание телеграммы: «Город Белинский тчк МДОУ ДС №4 тчк Клуб любителей частного сыска тчк Высылаю словесные портреты объявленных в розыск персонажей тчк Просьба – оказать всяческое воздействие и посильную помощь тчк Председатель ассоциации частных сыщиков Шерлок Холмс тчк»

Председатель Клуба задаё т вопросы:

- Все ли знают, кто такой Шерлок Холмс?

- Кто автор книги, главным героем которой является Холмс?

-Какие расследования английского сыщика особенно запомнились Вам?

- Как звали незаменимого помощника и друга сыщика?

Зачитываются словесные портреты (характеристики) разыскиваемых сказочных персонажей. Участники должны вспомнить название сказки, главным героем которой является разыскиваемый персонах, а также автора.

Словесные портреты:

1)Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку (Ш. Перро «Красная шапочка».)

2) Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил (А. Толстой «Приключения Буратино», сеньор Карабас - Барабас).

3) Она так красива, так прекрасна. Глаза её сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света… (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»).

4) Маленький печальный человек в длинной, белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок… (А. Толстой «Приключения Буратино», Пьеро).

5)Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама –то величава, Выступает словно пава, а как речь- то говорит, Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», царевна - лебедь).

6) На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один – пониже ростом. При себе имеет холодное оружие - нож. Другой - повыше. Вооружен пистолетом. Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны! (А. Толстой «Приключения Буратино», кот Базилио и лиса Алиса).

7)Высока, стройна, бела И умом, и всем взяла. Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне», мачеха- царевна).

8) В широкой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб… (А. Толстой «Приключения Буратино», папа Карло.)

9) По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел… («Колобок», р. н. с.).

10) Ест за четверых, Работает за семерых. До светла все у него пляшет: Лошадь запряжет, Полосу вспашет, Печь истопит, всё закупит, заготовит… (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», Балда).

11) Мальчик в ярко- голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке… (Н. Носов «Приключения Незнайки», Незнайка).

12)Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные, без определённого места жительства (Э Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик).

Старший воспитатель. Уважаемые коллеги, сыщики вы - замечательные! А теперь задание по сказочной зоологии : предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ».

Сказочная зоология

1. Чебурашка - какой зверь? (Ни какой. Это - игрушка).

2. Благородный пленник маленькой разбойницы, доставивший Герду в царство Снежной Королевы. (Олень. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»).

3. Зверёк, сильно поправивший материальное положение князя Гвидона. (Белка. «Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин.)

4. Страшное чудовище с саблезубыми клыками, которое встретило Элли и её спутников по дороге к Изумрудному городу. (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

5. Вспомнить названия русских народных сказок, в которых главными героями являются животные («Лисичка- сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Золотая рыбка», «Сивка- Бурка»)

6. Верный друг Маугли. (Волк Р. Кипплинг «Маугли».)

7. Неуклюжий, косматый бродяга, который взял да развалил чудесно отлаженную жизнь общежития зверей (Медведь. Сказка «Теремок»)

8. В каких русских народных сказках лиса проявляет свои жульнические наклонности? (Во всех сказках).

Старший воспитатель. Молодцы! И в этих сказочных вопросах вам нет равных! И последний конкурс в нашем путешествии по сказкам : «Вспомните и назовите»

• Растения в сказках.

1. Какие ягоды встречаются в сказке Дж. Родари «Приключения Чипполино?» (Клубника, черника, земляника). Овощи? (Помидор, лук, тыква, петрушка, морковь). Фрукты? (Лимон, апельсин, виноград, вишня, груша).

2. Вспомнить сказку, в которой все события развиваются около овоща, выросшего до громадных размеров. (Р. н. с. «Репка»).

3. Вспомните сказки, в названии которых есть растения («Репка», «Под грибом»)

4. Назовите известную укр. народную сказку, главный герой которой сделан из соломы («Соломенный бычок- смоляной бочок»)

Старший воспитатель. Быстро пролетело время нашего сказочного путешествия. Все вы – замечательные путешественники, знатоки детской художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Достижение ребёнком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живёт.

Старший воспитатель. Уважаемые, коллеги! Прошу Вас определить своё отношение к сегодняшней игре: Что? Как и почему? Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и поместите на магнитной доске.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Чтение книги в рамках проекта «День чтения — круглый год»Чтение книги в рамках проекта «День чтения — круглый год» 29 ноября вся наша страна отметил праздник - День Матери. А 30 ноября к нам в группу пришла библиотекарь из областной детской библиотеки.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в рамках реализации национально-регионального компонента Воспитатель :: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать нашу с вами встречу с этого стихотворения: Берегите Россию - нет России другой,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Создание мультфильма своими руками «В гостях у сказки» Цель: Привлечение родителей и педагогов к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Рабочая программа проекта «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет Название проекта: «В гостях у сказки» Руководитель проекта: воспитатель Макагон Н. Н. Участники проекта: дети 1 средней группы, воспитатели,.

Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности, приобщить к сказкам посредством театра. Задачи: 1. Пробуждать.

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта на тему «В гостях у сказки») Цель: продолжать формировать представление.

«По дорогам сказки «Гуси-лебеди». Занятие в рамках проекта «Сказкотерапия» для разновозрастной группы детей 5–12 лет «По дорогам сказки «Гуси - лебеди»» Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД