Людмила Шперова
Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• повысить профессиональный уровень педагогов;
• развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
• раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Старший воспитатель. В дошкольной педагогике ознакомление с художественной литературой занимает важное место. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Важно помнить, чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать по - прочитанному. Этим объясняется проведение разнообразной работы, как с детьми, родителями, так и педагогами ДОУ. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Но, чтобы в неё попасть, необходимо пройти ряд испытаний. Предлагаю вспомнить:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказки. Проекты
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
«Кто в сказке кому приходится»
• Назовите сказки, в которых фигурируют нижеперечисленные герои:
1) Мама и дочка: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Морозко».
2) Три брата: «Три поросёнка», «Царевна - лягушка», «Конёк- горбунок», «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Кот в сапогах».
3) Бабушка и внуки: «Красная шапочка», «Снежная королева», «Снегурочка», «Маша и медведь».
4) Три сестры: «Аленький цветочек», «Золушка», «Хаврошечка»…
5) Отец и дочь: «Морозко», «Аленький цветочек», «Золушка», «По щучьему велению»…
6) Две сестры: «Морозко», «Про ленивую и радивую», …
7) Отец и сыновья: «Конёк- Горбунок», «Царевна- лягушка», «Сивка- Бурка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино».
8) Мать и сын: «Али-баба и сорок разбойников», «Сказка о царе Салтане»…
9) Мачеха и падчерица: «Морозко», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»…
10) Брат и сестра: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева», «Гуси лебеди»…
11) Старик со старухой: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Маша и медведь»…
Старший воспитатель. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в детективов. Кто в детстве не играл в сыщиков? У кого-то это получалось хорошо, а кто только сегодня первый раз побывает в роли сыщика:
• Играем в детективов
Для игры необходимо создать «Клуб сыщиков», в который могут записаться все желающие. Председателем может быть старший воспитатель или любой педагог.
В клуб приходит срочная телеграмма, которая сразу же зачитывается. Содержание телеграммы: «Город Белинский тчк МДОУ ДС №4 тчк Клуб любителей частного сыска тчк Высылаю словесные портреты объявленных в розыск персонажей тчк Просьба – оказать всяческое воздействие и посильную помощь тчк Председатель ассоциации частных сыщиков Шерлок Холмс тчк»
Председатель Клуба задаё т вопросы:
- Все ли знают, кто такой Шерлок Холмс?
- Кто автор книги, главным героем которой является Холмс?
-Какие расследования английского сыщика особенно запомнились Вам?
- Как звали незаменимого помощника и друга сыщика?
Зачитываются словесные портреты (характеристики) разыскиваемых сказочных персонажей. Участники должны вспомнить название сказки, главным героем которой является разыскиваемый персонах, а также автора.
Словесные портреты:
1)Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку (Ш. Перро «Красная шапочка».)
2) Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил (А. Толстой «Приключения Буратино», сеньор Карабас - Барабас).
3) Она так красива, так прекрасна. Глаза её сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света… (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»).
4) Маленький печальный человек в длинной, белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок… (А. Толстой «Приключения Буратино», Пьеро).
5)Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама –то величава, Выступает словно пава, а как речь- то говорит, Словно реченька журчит. (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», царевна - лебедь).
6) На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один – пониже ростом. При себе имеет холодное оружие - нож. Другой - повыше. Вооружен пистолетом. Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны! (А. Толстой «Приключения Буратино», кот Базилио и лиса Алиса).
7)Высока, стройна, бела И умом, и всем взяла. Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне», мачеха- царевна).
8) В широкой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб… (А. Толстой «Приключения Буратино», папа Карло.)
9) По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел… («Колобок», р. н. с.).
10) Ест за четверых, Работает за семерых. До светла все у него пляшет: Лошадь запряжет, Полосу вспашет, Печь истопит, всё закупит, заготовит… (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», Балда).
11) Мальчик в ярко- голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке… (Н. Носов «Приключения Незнайки», Незнайка).
12)Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные, без определённого места жительства (Э Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик).
Старший воспитатель. Уважаемые коллеги, сыщики вы - замечательные! А теперь задание по сказочной зоологии : предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ».
Сказочная зоология
1. Чебурашка - какой зверь? (Ни какой. Это - игрушка).
2. Благородный пленник маленькой разбойницы, доставивший Герду в царство Снежной Королевы. (Олень. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»).
3. Зверёк, сильно поправивший материальное положение князя Гвидона. (Белка. «Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин.)
4. Страшное чудовище с саблезубыми клыками, которое встретило Элли и её спутников по дороге к Изумрудному городу. (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
5. Вспомнить названия русских народных сказок, в которых главными героями являются животные («Лисичка- сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», «Золотая рыбка», «Сивка- Бурка»)
6. Верный друг Маугли. (Волк Р. Кипплинг «Маугли».)
7. Неуклюжий, косматый бродяга, который взял да развалил чудесно отлаженную жизнь общежития зверей (Медведь. Сказка «Теремок»)
8. В каких русских народных сказках лиса проявляет свои жульнические наклонности? (Во всех сказках).
Старший воспитатель. Молодцы! И в этих сказочных вопросах вам нет равных! И последний конкурс в нашем путешествии по сказкам : «Вспомните и назовите»
• Растения в сказках.
1. Какие ягоды встречаются в сказке Дж. Родари «Приключения Чипполино?» (Клубника, черника, земляника). Овощи? (Помидор, лук, тыква, петрушка, морковь). Фрукты? (Лимон, апельсин, виноград, вишня, груша).
2. Вспомнить сказку, в которой все события развиваются около овоща, выросшего до громадных размеров. (Р. н. с. «Репка»).
3. Вспомните сказки, в названии которых есть растения («Репка», «Под грибом»)
4. Назовите известную укр. народную сказку, главный герой которой сделан из соломы («Соломенный бычок- смоляной бочок»)
Старший воспитатель. Быстро пролетело время нашего сказочного путешествия. Все вы – замечательные путешественники, знатоки детской художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Достижение ребёнком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит от педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живёт.
Старший воспитатель. Уважаемые, коллеги! Прошу Вас определить своё отношение к сегодняшней игре: Что? Как и почему? Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и поместите на магнитной доске.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!