Альянова Светлана Юрьевна
Конспект тренинга по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: Уточнить и систематизировать знания о способах заботы о своем здоровье
Программные задачи:
1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект тренинга по валеологии в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: муляжи овощей, фруктов, других продуктов (шоколад, жевательная резинка, чипсы и т. п., мешок, «модель здоровья» в виде солнышка с лучиками, фланелеграф; для опыта - зубная щетка, расческа, кусочки ваты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! Что означает «Здоровья желаю».
Сегодня на занятии я расскажу вам старую легенду :
«Давным-давно, на одной горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть здоровым». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как вы считаете?
Дети: закаливаться, гулять, принимать витамины … и т. д. и т. п.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Итак, Первый лучик нашего здоровья – это правильная еда. Мы едим пищу с витаминами. Витамины – это вещества, которые очень полезны для нашего организма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредно-полезно».
Игра Чудесный мешочек
Воспитатель: Итак, первый лучик здоровья – это правильная еда. Как вы думаете, какой будет следующий лучик здоровья? Что мы еще делаем для того, чтобы быть здоровым? А попробуйте догадаться сами. Я вам сейчас загадаю загадку.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
( Ответ: Душ)
Дети: Душ.
Воспитатель: Правильно, душ. Так о чем пойдет речь? Что это за второй лучик здоровья? Второй лучик – закаливание. Дети, давайте просто вспомним, как мы закаливаемся.
Воспитатель: Итак, второй лучик здоровья – это закаливание. Третий лучик здоровья… Что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, упражнения. Занимаемся физкультурой.
Воспитатель: Правильно. Значит, вторым лучиком здоровья будет занятие физкультурой.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Давайте покажем, как мы с вами делаем зарядку.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Следующий лучик здоровья вы мне назовете сами. А ответ вы найдете в этом познавательном мультфильме. Договорились?
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Итак, какой следующий будет лучик здоровья?
Дети: Чистота!
Воспитатель: Правильно. Чистота - залог здоровья. Слышали такое выражение? Итак, как мы соблюдаем чистоту?
Дети: Умываемся, купаемся, чистим зубы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как правильно чистить зубы?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот это мы сейчас проверим…
Опыт с зубной щеткой и расческой.
Воспитатель: Дети, оказывается недостаточно для полного здоровья правильно питаться, заниматься физкультурой, закаливаться, соблюдать чистоту. Нам еще необходимо хорошее настроение. И пятый лучик здоровья – это хорошее настроение. Давайте улыбнемся, чтобы наше настроение с самого утра было хорошим.
Итак, давайте еще раз вспомним, где прячется здоровье? Что нужно делать, чтобы его сохранить? Заниматься зарядкой/физкультурой, правильно питаться, закаляться, следить за своей чистотой, иметь хорошее настроение. Еще раз улыбнемся друг другу и на этой светлой улыбке закончим наше занятие.
Всем огромное спасибо!