Приложение МААМ

Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье»

Наталья Троякова
Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Как стать богатырем или где прячется здоровье»

Паспорт проекта

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек»

Авторы проекта Воспитатель : Троякова Наталья Викторовна, дети.

Возраст детей 6-7 лет

Наименование проекта «Как стать богатырем или где прячется здоровье»

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Как стать богатырём или где прячется здоровье“» размещена в разделах

Тип проекта Информационно – практико - познавательный.

Продолжительность проекта Долгосрочный (год)

Цель проекта Создание условий для формирования у детей представлений о том, что такое здоровье, как о нем заботиться; создание условий для развития патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи проекта -Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

-Создавать развивающую предметно-игровую среду для физического развития детей.

- Развивать у детей способность соблюдать правила элементарные гигиены.

-Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

-Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Привлечение внимания родителей к теме: «Здоровье вашего ребенка».

-Развивать педагогическую компетентность родителей.

- Развивать чувство патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гражданскую принадлежность.

-Знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Участники проекта Дети, специалисты ДОУ, родители

Итоги практической деятельности проекта -Активизирована познавательная активность детей в области здоровьесбережения.

-Дети имеют первичные представления о событиях и явлениях окружающего мира. (Былины и их герои)

-У детей развиты навыки: соблюдения гигиены, здоровьесбережения.

- У детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-Сформированы ведущие компетенций детей: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность.

-Развита педагогическая компетентность родителей в области здоровьесбережения детей.

-Дети умеют взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

-Изменена предметно-развивающая среда ДОУ, обеспечивающая развитие и саморазвитие различных направлений развития детей.

Практическая значимость Проект способствует более успешному развитию навыков по здоровьесбережению на разных этапах его развития.

Основная функция проекта :

-создание условий, обеспечивающих физическое и психическое развитие детей;

-обучение и воспитание о сохранении и развитии здоровья;

-развитие познавательных способностей и стимулирование;

-развитие коммуникативных навыков;

-развития познавательной активности детей в области здоровьесбережения;

-создание на базе игротеки практико-консультативного центра для родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.

Актуальность проекта

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Патриотизм, гражданственность, любовь к спорту и здоровому образу жизни необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. А так же ответственность за здоровое будущее поколение нашей страны.

Основная проблема проекта : Развитие навыков взрослых и детей по здоровьесбережению.

Основные принципы проекта :

Принцип целенаправленности.

Принцип систематичности.

Принцип доступности.

Принцип наглядности.

Принцип интегрированного подхода.

Механизмы реализации проекта

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап - итоговый

I этап - подготовительный

№ Направление работы Содержание деятельности

1 Работа с детьми Диагностика физических навыков детей;

(карта детей о здоровье)

«Модель трех вопросов».

Что мы знаем?

- Были богатыри.

- Они воевали с врагами.

- Здоровые люди не болеют.

Что мы хотим узнать?

- Кто такие богатыри?

- Почему они были такими сильными и сплоченными?

- Как звали богатырей?

- Подвиги русских богатырей?

- Кого защищали?

- Какое оружие у них?

- Как стать таким же сильным, выносливым, как богатыри?

- Что такое здоровье?

- Как заботится о своем здоровье и укреплять его?

- Как оградится от вредных привычек.

Как мы узнаем?

Обсуждение вариантов поиска информации.

2 Взаимодействие с родителями Ознакомление с проектом родителей. Совместная деятельность. Написание сочинений на тему «Семейные увлечения», «Наш активный отдых».

Информационные листы для родителей на тему «Профилактика сезонных заболеваний», «Условия для формирования физической культуры детей в семье»

Папка-передвижка «Привычки родителей формируют привычки детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Польза дыхательных гимнастик», «Делаем гимнастику вместе с детьми», «Как правильно приучать детей к закаливанию», «Правильное питание и физические упражнения - залог крепкого здоровья».

3 Работа педагогов Изучение педагогической литературы. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, составление картотеки игр в ДОУ и семье. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (физическая активность дошкольников)

Подборка консультативного материала для родителей.

II этап –практический

Направление работы Содержание деятельности

1 Работа с детьми Совместная и самостоятельная деятельность

Познание: рассматривание слайдов о богатырях, укладе жизни богатырей, об оружии богатырей и их доспехах. Рассматривание картин и слайдов о культуре, быте, художественном творчестве древнерусского народа, о здоровом образе жизни богатырей. Просмотр мультфильма о богатырях.

Речевое развитие

Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря», составление описательных рассказов по картине. Описание личности богатырей и их подвигов по прочитанным былинам. Обсуждение русских народных пословиц и поговорок о силе, мужестве, храбрости, здоровье, о Родине. Составление творческих рассказов на тему: «Как стать богатырём», «Сохрани здоровье смолоду». Чтение, обсуждение, заучивание русских народных пословиц и поговорок о силе, мужестве, спорте, здоровом образе жизни : «Сила есть, ума не надо», «Силёнка, что у цыплёнка», «Силу в лавочке не купишь», «Силушка по жилушкам бежит», «Силён, как бык, смирён, как корова», «Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья».

Художественное творчество: Аппликация: «Здоровое питание», «Спорт», «Одень богатыря». Рисование: «Здоровью скажем – ДА, «Мы закаляемся». Лепка: «Зимние спортивные игры», «Я - богатырь».

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, уборка в игровых центрах.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри», «В гости к Маланье», «Больница», «Столовая», «Больница».

Дидактические игры: «Кто больше», «Самый умный», «Да - нет», «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком говорю», «Одно слово о здоровье», «Что для тебя здоровье».

Беседы: «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Правила работы за компьютером для детей», «Полезные вредные привычки», «Зачем нужна утренняя гимнастика?», «Что такое - гигиена?», «Правила дорожного движения», «Проветривай комнату каждый день» и т. д.

Коллективное придумывание, обсуждение и конструирование богатырской избы.

Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры: «Цепи кованые», «Чай-чай-выручай», «Золотые ворота», эстафеты, спортивные упражнения на свежем воздухе. Гимнастики после сна, массажи, пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, закаливание, гигиена.

2 Взаимодействие с родителями Фотовыставка «Мы за активный отдых». Помощь в изготовлении костюмов для спортивно- музыкального мероприятия. Родительское собрание на тему «Здоровье вашего ребенка».

Пополнение предметно - игровой среды ДОУ (оказание адресной помощи в развитие условий для осуществления детьми права на физическое развитие).

Совместная здоровьесберегающая деятельность родителей, детей и педагогов.

Демонстрации видеороликов со спортивными играми.

Сочинение на тему «Семейные увлечения», «Наш активный отдых».

Встреча с интересным человеком (родителем) увлекающимся интересным видом спорта.

3 Работа педагогов Организация образовательной, игровой деятельности. Организация картотеки, выставок, подготовка и проведение развлечения.

Психолого-педагогическая консультация «Роль педагога в организации подвижных игр».

Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли семьи в физическом воспитании и развитии ребенка.

Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

III этап – итоговый

№ Направление работы Содержание деятельности

1 Работа с детьми Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Создание книг, иллюстрированной детьми «Увлечение моей семьи». Выставка детских рисунков. Обобщение опыта работы

2 Взаимодействие с родителями Опрос родителей о проделанной совместной работе.

3 Работа педагогов Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Создание презентации на тему «Как мы сохраняем здоровье детей в детском саду»

Предполагаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

-Желание родителей самостоятельно организовывать подвижные игры, двигательную деятельность с детьми дома и в дошкольном учреждении.

-Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами в вопросах здоровьесбережения детей.

-Развитие двигательной активность детей в разных видах деятельности.

-Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в спортивных, музыкально - спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта

-Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации физической деятельности.

-Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.

-Создание альбома «Мои будни» с новыми разделами «Я закаляюсь», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…», «Мой режим дня».

-Организация встречи с интересным человеком – раз в месяц.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект образовательного ситуационно-игрового занятия по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Конспект ситуационно-игрового занятия «Где прячется здоровье?». Цели: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ «Где прячется здоровье» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Дети: Здоровье. Воспитатель:.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Троякова (УИ 878117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД