Наталья Троякова
Проект по здоровьесбережению «Как стать богатырём или где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Как стать богатырем или где прячется здоровье»
Паспорт проекта
Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек»
Авторы проекта Воспитатель : Троякова Наталья Викторовна, дети.
Возраст детей 6-7 лет
Наименование проекта «Как стать богатырем или где прячется здоровье»
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Как стать богатырём или где прячется здоровье“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Тип проекта Информационно – практико - познавательный.
Продолжительность проекта Долгосрочный (год)
Цель проекта Создание условий для формирования у детей представлений о том, что такое здоровье, как о нем заботиться; создание условий для развития патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи проекта -Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.
-Создавать развивающую предметно-игровую среду для физического развития детей.
- Развивать у детей способность соблюдать правила элементарные гигиены.
-Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
-Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Привлечение внимания родителей к теме: «Здоровье вашего ребенка».
-Развивать педагогическую компетентность родителей.
- Развивать чувство патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гражданскую принадлежность.
-Знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Участники проекта Дети, специалисты ДОУ, родители
Итоги практической деятельности проекта -Активизирована познавательная активность детей в области здоровьесбережения.
-Дети имеют первичные представления о событиях и явлениях окружающего мира. (Былины и их герои)
-У детей развиты навыки: соблюдения гигиены, здоровьесбережения.
- У детей сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Сформированы ведущие компетенций детей: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность.
-Развита педагогическая компетентность родителей в области здоровьесбережения детей.
-Дети умеют взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
-Изменена предметно-развивающая среда ДОУ, обеспечивающая развитие и саморазвитие различных направлений развития детей.
Практическая значимость Проект способствует более успешному развитию навыков по здоровьесбережению на разных этапах его развития.
Основная функция проекта :
-создание условий, обеспечивающих физическое и психическое развитие детей;
-обучение и воспитание о сохранении и развитии здоровья;
-развитие познавательных способностей и стимулирование;
-развитие коммуникативных навыков;
-развития познавательной активности детей в области здоровьесбережения;
-создание на базе игротеки практико-консультативного центра для родителей, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.
Актуальность проекта
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Патриотизм, гражданственность, любовь к спорту и здоровому образу жизни необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. А так же ответственность за здоровое будущее поколение нашей страны.
Основная проблема проекта : Развитие навыков взрослых и детей по здоровьесбережению.
Основные принципы проекта :
Принцип целенаправленности.
Принцип систематичности.
Принцип доступности.
Принцип наглядности.
Принцип интегрированного подхода.
Механизмы реализации проекта
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап - подготовительный
II этап - практический
III этап - итоговый
I этап - подготовительный
№ Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Диагностика физических навыков детей;
(карта детей о здоровье)
«Модель трех вопросов».
Что мы знаем?
- Были богатыри.
- Они воевали с врагами.
- Здоровые люди не болеют.
Что мы хотим узнать?
- Кто такие богатыри?
- Почему они были такими сильными и сплоченными?
- Как звали богатырей?
- Подвиги русских богатырей?
- Кого защищали?
- Какое оружие у них?
- Как стать таким же сильным, выносливым, как богатыри?
- Что такое здоровье?
- Как заботится о своем здоровье и укреплять его?
- Как оградится от вредных привычек.
Как мы узнаем?
Обсуждение вариантов поиска информации.
2 Взаимодействие с родителями Ознакомление с проектом родителей. Совместная деятельность. Написание сочинений на тему «Семейные увлечения», «Наш активный отдых».
Информационные листы для родителей на тему «Профилактика сезонных заболеваний», «Условия для формирования физической культуры детей в семье»
Папка-передвижка «Привычки родителей формируют привычки детей»
Подбор литературы в библиотеку для родителей «Польза дыхательных гимнастик», «Делаем гимнастику вместе с детьми», «Как правильно приучать детей к закаливанию», «Правильное питание и физические упражнения - залог крепкого здоровья».
3 Работа педагогов Изучение педагогической литературы. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, составление картотеки игр в ДОУ и семье. Планирование мероприятий по реализации проекта.
Проведение педагогического обследования (физическая активность дошкольников)
Подборка консультативного материала для родителей.
II этап –практический
Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Совместная и самостоятельная деятельность
Познание: рассматривание слайдов о богатырях, укладе жизни богатырей, об оружии богатырей и их доспехах. Рассматривание картин и слайдов о культуре, быте, художественном творчестве древнерусского народа, о здоровом образе жизни богатырей. Просмотр мультфильма о богатырях.
Речевое развитие
Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря», составление описательных рассказов по картине. Описание личности богатырей и их подвигов по прочитанным былинам. Обсуждение русских народных пословиц и поговорок о силе, мужестве, храбрости, здоровье, о Родине. Составление творческих рассказов на тему: «Как стать богатырём», «Сохрани здоровье смолоду». Чтение, обсуждение, заучивание русских народных пословиц и поговорок о силе, мужестве, спорте, здоровом образе жизни : «Сила есть, ума не надо», «Силёнка, что у цыплёнка», «Силу в лавочке не купишь», «Силушка по жилушкам бежит», «Силён, как бык, смирён, как корова», «Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья».
Художественное творчество: Аппликация: «Здоровое питание», «Спорт», «Одень богатыря». Рисование: «Здоровью скажем – ДА!», «Мы закаляемся». Лепка: «Зимние спортивные игры», «Я - богатырь».
Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, уборка в игровых центрах.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри», «В гости к Маланье», «Больница», «Столовая», «Больница».
Дидактические игры: «Кто больше», «Самый умный», «Да - нет», «Что нужно богатырю», «Угадай, о ком говорю», «Одно слово о здоровье», «Что для тебя здоровье».
Беседы: «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Правила работы за компьютером для детей», «Полезные вредные привычки», «Зачем нужна утренняя гимнастика?», «Что такое - гигиена?», «Правила дорожного движения», «Проветривай комнату каждый день» и т. д.
Коллективное придумывание, обсуждение и конструирование богатырской избы.
Физическое развитие:
Русские народные подвижные игры: «Цепи кованые», «Чай-чай-выручай», «Золотые ворота», эстафеты, спортивные упражнения на свежем воздухе. Гимнастики после сна, массажи, пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, закаливание, гигиена.
2 Взаимодействие с родителями Фотовыставка «Мы за активный отдых». Помощь в изготовлении костюмов для спортивно- музыкального мероприятия. Родительское собрание на тему «Здоровье вашего ребенка».
Пополнение предметно - игровой среды ДОУ (оказание адресной помощи в развитие условий для осуществления детьми права на физическое развитие).
Совместная здоровьесберегающая деятельность родителей, детей и педагогов.
Демонстрации видеороликов со спортивными играми.
Сочинение на тему «Семейные увлечения», «Наш активный отдых».
Встреча с интересным человеком (родителем) увлекающимся интересным видом спорта.
3 Работа педагогов Организация образовательной, игровой деятельности. Организация картотеки, выставок, подготовка и проведение развлечения.
Психолого-педагогическая консультация «Роль педагога в организации подвижных игр».
Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли семьи в физическом воспитании и развитии ребенка.
Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
III этап – итоговый
№ Направление работы Содержание деятельности
1 Работа с детьми Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Создание книг, иллюстрированной детьми «Увлечение моей семьи». Выставка детских рисунков. Обобщение опыта работы
2 Взаимодействие с родителями Опрос родителей о проделанной совместной работе.
3 Работа педагогов Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Создание презентации на тему «Как мы сохраняем здоровье детей в детском саду»
Предполагаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
-Желание родителей самостоятельно организовывать подвижные игры, двигательную деятельность с детьми дома и в дошкольном учреждении.
-Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами в вопросах здоровьесбережения детей.
-Развитие двигательной активность детей в разных видах деятельности.
-Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в спортивных, музыкально - спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта
-Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации физической деятельности.
-Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.
-Создание альбома «Мои будни» с новыми разделами «Я закаляюсь», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…», «Мой режим дня».
-Организация встречи с интересным человеком – раз в месяц.