Оля Милаш
Занятие по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Наступила весна, ярко светит солнце, у нас хорошее настроение. Логоритмическое упражнение «Расцвёл цветок». Воспитатель. Ребята, каждое утро, когда мы встречаемся с вами, мы говорим друг другу «волшебное» слово Напомните мне, какое? (Здравствуйте). – Конечно! Но слово это действительно волшебное. Мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, ведь слово «здравствуйте» означает «желаю вам здравия», т. е. – здоровья. Воспитатель. А что такое «здоровье»? (Ответы детей). – У меня есть знакомый дед Степан. Так вот он говорил мне, где можно найти здоровье. Присаживайтесь и послушайте. Давным-давно, когда дед Степан был ещё молод, он встретил трёх волшебников. Они ему сказали, что проси у нас что хочешь. Дед попросил у них силу и ум. «И больше ничего тебе не надо?» - спросили волшебники. «Нет» - ответил дед Степан. Но дед не попросил у волшебников самое главное. Как вы думаете, ребята, чего он забыл попросить? (Здоровье). Тогда волшебники оставили деду сундук, а открыть его можно шестью ключами, которые они спрятали в разных местах. Если мы соберём шесть ключей, то и мы, и дед Степан получим здоровье. Вы готовы. Отправляемся в путь, а дорогу нам подскажут знаки. Дед Степан останется ждать нас здесь. Воспитатель. Перед дальней дорогой нам нужно набраться сил, а для этого надо сделать зарядку. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Воспитатель. Сил мы набрались, а значит приобрели немного здоровья. Можно отправляться в путь. Ой, вот и первый ключ нашёлся! Куда же идти дальше? А вот и подсказка – первый знак. «Опасные повороты, извилистая дорога». Надо пройти, не задев кегли. А этот знак говорит, что неподалёку находится родник. Давайте попьём, может в этой воде наша сила и здоровье? Дети. Нет, пить из него нельзя! Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). – В любом водоёме могут находиться вредные вещества, микробы, опасные для здоровья. Как же нам очистить воду. Опыт. Мы находимся в лаборатории доктора Микробышкина. Воспитатель закрепляет с детьми свойства воды: не имеет цвета, чистая вода не имеет запаха и вкуса. 1. Воду можно отстаивать. 2. Очищать с помощью фильтра, но это не гарантирует безопасность. 3. Кипячение. Да, воду лучше кипятить. Воспитатель. Сейчас выпьем чистой, кипячёной воды – читая вода – залог здоровья. Вот и второй ключ. Знак «Неровная дорога». Надо перепрыгнуть с кочки на кочку. Знак «Пешеходный переход». Воспитатель. Как правильно надо переходить дорогу? (Ответы детей). – Рядом с пешеходным переходом находится светофор. Что означают сигналы светофора? Красный – стой, жёлтый – приготовиться, зелёный – иди. – Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не попасть под машину, соблюдать правила дорожного движения).