МААМ-картинки

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»

Нина Шангареева
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной

активности, закаливания, питания, свежего воздуха,настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную, активность,

воображение. Воспитывать желание быть здоровым,

внимательно относится к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной

направленностью, дыхательные и двигательные

Публикация «Конспект НОД по здоровому образу жизни „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор

Иллюстрации - «Продукты питания, макет дерева,

фонограмма утренней гимнастики, стаканчики по

количеству детей, емкость с водой.

Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться. И все будет получаться.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям.

(«Доброе утро»)

- и еще мы говорим «Здравствуйте».

- Ребята,кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Они желают друг другу здоровья). Дети садятся

- Сегодня мы поговорим о здоровье. И должны ответить на такой вопрос:

«Где прячется здоровье

2.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду, вымышленные события, происходящие в далеком прошлом.

«Давным –давно, на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Воспитатель: Значит здоровье – то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,в каждом из нас.

-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Что значит быть здоровым?

А ты здоров? Почему?

3. Воспитатель:

-Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья - это сила.

(открываю лучик)

Воспитатель:

-Каких людей вы считаете сильными? Почему?

- А твой папа сильный?

- Где находится ваша сила?

(моя сила находится в мышцах)

-Давайте проверим, много ли силы в ваших руках?

Какие у вас крепкие мышцы.

Самые сильные мышцы у Амир, посмотрите, ребята.

- Расскажи и покажи, пожалуйста, что ты делаешь,чтобы твои руки были сильными. (Амир показывает несколько упражнений)

- А как мы в детском саду тренируем мышцы?

(утренняя гимнастика, подвижные игры, на прогулке, физкультурное занятие, самостоятельно занимаемся физкультурными оборудованиями).

-Ребята, а теперь мы все вместе покажем, как тренируем мышцы своего тела.

(выбегайте, вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

тот здоровья набирается.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках.

(дети проверяют сами)

-Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно,

«силушка по жилушкам

огнем бежит»

- Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! Вот и ответ на вопрос, почему человек должен заниматься зарядкой.

Он становится сильным, а сила укрепляем здоровье человека.

Крепится человек – крепче камня.

Ослабнет - слабее воды!

4. Воспитатель :

- Чтобы узнать, как зовут второго лучика нашего здоровья, мы покажем фокус.

-Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

- Что там лежит?

- А у тебя что-то есть?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется?

«Один, два, три невидимка из стаканчика беги»- опускайте тихонько стаканчики в воду.

-Что за невидимка сидел в стаканчике?

-Мы увидели воздух, который сидел в стаканчике.

Этот фокус вы можете показать дома.

-Ребята все мы знаем:

Без дыхания жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

-Давайте проверим, так ли ЭТО.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы чувствуете?

-Почему долго не могли находиться без воздуха?

-А ты что почувствовал?

(задохнулись, воздуха не хватает)

Воспитатель:

-Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, почему на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

(чтобы укрепить дыхательную систему, развивать легкие, с помощью специальных упражнении)

Упражнения на развитие дыхания (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед-назад.

(по принципу маятника)

- при наклоне назад, руки обхватывают плечи –вдох,

при наклоне вперед - выдох.

2. Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный через нос;

3. Темповые наклоны вперед - вдох пи каждом наклоне.

-Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород?

Воздух, богат кислородом - чистый, свежий воздух.

Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Вот почему мы должны выходить на прогулку, наша (Р. Н.) проветривает группу.

- Как же зовут второго лучика солнца?

Чтобы быть здоровым

нужен чистый воздух.

Воспитатель :

-Ребята, какая поговорка здесь зашифрована?

(модель рисунка «Поговорки»)

Полноценная еда,

Для здоровья нам нужна.

- Почему так пословица говорит?

- Зачем человеку еда?

- Как ты считаешь?

- Чем питается человек?

Воспитатель:

-Без еды человек не может жить. А чтобы быть здоровым необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель:

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы выбрать полезные продукты?

- Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1)Ешь побольше витаминов

Пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

3)Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и виноград.

4)Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины.

5)Наша Люба булки ела,

И ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти

Да в дверь не может проползти.

6) Если хочешь быть здоровым

Правильно питаться

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Воспитатель:

-Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать

полезные продукты.

(физминутка под музыку)

-Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья»

Давайте вырастим чудо - дерево.

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево.)

-Почему вы не повесили на дерево овощи и фрукты?

(в них много витаминов)

- Для чего нужны витамины?

(чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье)

-Какие витамины вы знаете?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, помидор, яйца, петрушка, тыква.

Витамин А важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

(укрепляет иммунитет)

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Делает руки, ноги крепкими. (для косточек)

-Почему на дереве выросла морковь?

(улучшает зрение)

-Чем полезно молоко?

(много кальция и витаминов)

- Какой витамин в свекле?

(А, С, В. Помогает чистить кишечник,печень,почки)

-Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов

(лук, чеснок, лимон, апельсин)

Мы запомним навсегда,

Для здоровья нам нужна,

Витаминная еда.

-Как принимать овощи и фрукты (мытые, чистые)

Игра с яйцом.

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся детвора.

Надо закаляться.

-Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

(улучшение кровообращения и общего состояния)

-А вам нравится закаляться?

(Да)

-Какие виды закаливания вы знаете?

(умывание холодной водой, полоскание горла водой комнатной температуры после каждого приема пищи, прохладный душ, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика в постели, спать в облегченной одежде, дома мытье ног прохладной водой перед сном)

Воспитатель:

-Ребята, так что надо делать, чтобы стать здоровым?

(Закаляться) – открываю лучик.

Воспитатель:

-А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Лизы сверкают глаза?

-Почему у Айсылу добрая улыбка?

-Почему вы все весело улыбаетесь?

-Какое у вас настроение?

Хорошее настроение - вот имя последнего лучика

(открываю лучик)

-Люди могут радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека зависит, как он будет трудитьс, общаться с окружающим.

Очень важно, чтобы каждое утро у нас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем улыбаться друг другу.

Улыбка - залог хорошего настроения. Так мы дарим здоровье и радость.

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Молодцы, я уверена в вас.

Итог.

Вместе:

Чтобы здоровье раздобыть

Не надо далеко ходить

Нужно нам самим стараться

И все будет получаться

Публикации по теме:

Досуг по здоровому образу жизни «Волшебное мыло» ЦЕЛИ: Дать знания о разновидности мыла: бывает разной формы, величины, разного цвета и имеет разный запах. Продолжать учить детей намыливать.

Формируем привычку к здоровому образу жизни В дошкольном возрасте активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц,.

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизниКонспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки к здоровому образу жизни как средство воспитания здорового ребёнка» Подготовила:.

Лэпбук по здоровому образу жизниЛэпбук по здоровому образу жизни Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Сценарий выступления агитбригады «Здоровому образу жизни — да, да, да!» Цели: воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом,.

Спортивное мероприятие, посвященное здоровому образу жизни Цель:Воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития детей, обеспечение условий для формирования здорового образа.

Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии обучения здоровому образу жизни. 1. Утренняя гимнастика проводиться каждый день по 6 – 8 минут с сопровождением музыки, так у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шангареева (УИ 779474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД