Приложение МААМ

Тренинг «Общаясь, станем ближе друг к другу»

Гоар Тамазян
Тренинг «Общаясь, станем ближе друг к другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов и родителей.

«ОБЩАЯСЬ, СТАНЕМ БЛИЖЕ ДРУГ ДРУГУ»

Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.

Форма работы: групповая.

Длительность работы: до 1 часа.

Материалы и оборудования: большие стулья по количеству участников, аудиозапись спокойной музыки, микрофон, сумочка- косметичка

Раздаточный материал: цветные гелевые ручки, стулья по количеству участников, бумага.

ХОД РАБОТЫ.

Публикация «Тренинг „Общаясь, станем ближе друг к другу“» размещена в разделах

Уважаемые родители мы с вами встречаемся на родительских собраниях, индивидуальных встречах решаем проблемы наших детей, но у нас нет возможности лучше узнать друг друга. Если мы будем лучше знать друг друга, то у нас будут более доверительные отношения. И я предлагаю вам принять участие в тренинге. Психологический тренинг – это тренировка души, разума и тела.

Цель сегодняшнего тренинга - немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и друг друге с другой стороны, сократить дистанцию в общении, создать атмосферу доверия и открытости.

Программа тренинга составлена так, чтобы вам не напрягать голову сложными мыслительными упражнениями. У нас это первый тренинг и он должен быть простым, чтобы можно было отдохнуть, расслабится, получить удовольствие от встречи.

ТРЕНИНГ- ЯРКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ ЗАНЯТИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ, ГАРМОНИЗАЦИЮ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ, ПРИВИТИЕ ЖЕЛАЕМЫХ НАВЫКОВ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ИЛИ ЖЕ ИМЕЮЩИХ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР.

ЗАКОНЫ ТРЕНИНГА

1 Закон доверия. Доверительный стиль общения, называния друг друга на «ты».

2 Закон микрофона. Говорит тот, у кого в руках «микрофон» (доверительный стиль общения название друг друга на ты).

3 Закон активности глоссит: Вы имейте право не участвовать в каком-либо упражнении. Заранее сообщите о своем намерении группе.

4 Закон «Я - высказывания». Этот закон требует излагать свою точку зрения только от первого лица: «Я считаю, я чувствую, я думаю, что…».

5 Закон тактичного и доброжелательно отношения ко всем участникам группы. Необходимо терпимо относиться к чужим особенностям.

6 Закон имени. Называть своё имя перед каждым высказыванием, если группа из малознакомых друг для друга людей.

7 Закон вежливости. Всех участников называть желаемыми для них именами.

8 Закон «Здесь и сейчас». Это закон дает возможность каждому участнику группы «прожить» и осмыслить значимость переживаний в данный момент.

9 Закон конфиденциальности. Всё, что происходит на этом тренинге, остаётся здесь, ни с кем из людей, не участвовавших в тренинге, не обсуждается.

10 Закон предложения только своего участия. Всегда предлагать в участники работы только себе.

Выполнение данных законов обязательны для всех, они учитывают интересы каждого и направлены на эффективность работы всей группы.

Ход тренинга.

Порядок выполнения и инструкция. Перед вами лежат разноцветные бабочки вам нужно выбрать бабочку по цвету. На бабочке вы должны нарисовать разнообразные фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник,круг,квадрат, зигзаг. В середине бабочки вам нужно написать своё имя. Это значит, что участнику будет удобнее, если его будут называть именно так в течение всего тренинга. Возможно, это будет ваше настоящее имя, как вас называют друзья, можно использовать придуманные имена которые вам нравятся. Вам нужно укрепить бабочку на одежду - грудь.

Упражнение «Презентация себя в образе».

Порядок выполнения и инструкция: Вам нужно назвать своё имя и представить себя в виде явления природы….

Цель: вкючение участников в работу, снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание группового доверия и принятия.

Анализ «Цвет настроения».

Красный - восторженное; оранжевый - радостное,тепло ;жёлтый- светлое спокойное; зелёный- спокойное, уравновешенное; фиолетовы-тревожное,напряжённое; черный

полный упадок, уныние.

Упражнение «Кто ты?»

Фигуры на крыльях бабочки - символизируют черты характера.

Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца упорство, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определённые периоды жизни. Это люди, не удовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому лучшие качества Прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают всё новое. Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование обсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинально - вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаги – самый восторженный, самый возбудимый из всех 5 фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать её всему миру! Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способы увлечь за сабо многих.

Упражнение Рисунок на тему «Моя жизнь»

Цель: посмотреть, как между собой соотносятся прошлое, настоящее и будущее?

Порядок выполнения и инструкция. Вам нужно нарисовать рисунок «Моя жизнь» в виде трёх кругов. Отметьте, пожалуйста, где прошлое, настоящее, будущее?

Анализ.

Посмотрите, как у вас соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее? Кто хочет что – либо сказать по своему рисунку? Чем отличаются рисунки участников? (обсуждение).

Упражнение «Карусель общения».

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения, сплочение группы, создание группового доверия и принятия. Порядок выполнения и инструкция. Продолжите фразу, заданную мной.

«Я люблю…».

«Меня радует…».

«Мне грустно когда…».

«Я сержусь когда…».

«Я горжусь собой, когда…».

Упражнение «Что я вижу на картине?»

Цель: пробудить интерес участников к получению последующей информации о «визуалах», «аудиалах», «кинестетиках».

Порядок выполнения и инструкция. Посмотрите на эту картину – пейзаж, и одной короткой фразой скажите о своём впечатлении о картине.

Ответьте на вопрос: что вы видите (или слышите, или чувствуете, глядя на эту картину.

(Пример: Я вижу большой водопад. Я слышу шум воды. Я чувствую влажность и свежесть воздуха.)

Анализ.

У каждого участника было своё первое впечатление и каждый высказал его в удобной для него форме. Кто - то начал со слов: Я вижу», кто-то сказал: «Я слышу», а кто-то «Я чувствую».

Мини-лекция «визуалы», «аудилы», «кинестетики».

В зависимости от ведущей системы восприятия все люди делятся на «визуалов», «аудиалов», «кинестетиков».

К «визуалам» относятся люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения, то есть те кто прежде всего видит предмет, событие или явление.

К «аудиалам» относятся люди, воспринимающие большую часть информации с помощью через слуховой анализатор, то есть им важно слушать.

К «кинестетикам» относятся люди, у которых ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения то есть они воспринимают большую часть информации об окружающем мире через эмоции.

Как правило, в жизни редко встречаются представители «чистой» категории, чаще всего каждый из нас обладает некоторыми чертами и тех, и других, и третьих. Однако доминирование восприятия информации через один из каналов позволяет говорить о принадлежности человека к одной определённой категории.

Умение определить ведущий тип восприятия мира у собеседника и знание особенностей его внешних проявлений необходимо для построения эффективного общения.

Упражнение «Посмотри на хорошего человека».

Цель: повышение самооценки, осознание каждым участникам себя в новом качестве.

Порядок выполнения и инструкция. У меня в сумочке - косметичке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Я меня в сумочке - косметичке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого человека на свете. Я предлагаю отгадать, чей это портрет. После всех аргументов и предложении, предлагается всем участникам по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя,чтобы остальные участники не догадались, чей портрет там изображён.

Анализ.

Кто не согласен с увиденным?

Какие чувства у вас вызывало увиденное?

Упражнение «Глаза зеркало души».

Цель: испытать силу взгляда

Порядок выполнения и инструкция.

Сейчас каждый из нас подойдет отдельно к каждому участнику и посмотрит друг другу в глаза.

Анализ.

Что вы чувствовали, когда вам смотрели в глаза?

(Участники высказываются)

Когда каждый из нас подходил и смотрел друг другу в глаза мы заходили в интимную зону. Интимная зона (15-45 см) или на расстоянии вытянутой руки. В английском языке интимная зона называется «пузырь». Внутри нашего «пузыря» мы чувствуем себя в безопасности. Разрешается проникнуть в эту зону только близким, тем, кто находится в тесном эмоциональном контакте (дети родители супруги близкие друзья). Доверие – вот условие, при котором мы добровольно пускаем кого-либо в свою интимную зону. Когда люди вторгаются самовольно, мы с трудом переносим, если кто-нибудь смотрит внимательно на нас или без разрешения дотрагивается до нас. Человек, «пузырь» которого нарушен без его разрешения, сильно страдает и вызывает массу негативных эмоций. Негативные эмоции больше испытывают люди, которые живут в городах, они ездят в общественном транспорте, поднимаются в лифтах - их интимная зона нарушается, туда «вторгаются» без разрешения.

Упражнение «Глаза зеркало души».

Цель: испытать силу взгляда.

Порядок выполнения и инструкция.

Сейчас я предлагаю каждому из вас подойти отдельно к каждому участнику и посмотрит друг другу в глаза. И таким образом нужно обойти всех участников и посмотреть каждому в глаза.

Анализ.

Что вы чувствовали, когда вам смотрели в глаза? Может в чьи-то глаза было смотреть легко, а в чьи-то трудно? Может кому-то не нравилось, когда вам смотрели в глаза?

Когда каждый из нас подходил и смотрел друг другу в глаза мы заходили в интимную зону. Интимная зона (15-45 см.) или на расстоянии вытянутой руки. В английском языке интимная зона называется – «пузырь». Внутри нашего «пузыря» мы чувствуем себя в безопасности. Разрешается проникнуть в эту зону только близким, тем кто находится в тесном эмоциональном контакте (дети, родители, супруги, близкие друзья). Доверие - вот условие, при котором мы добровольно пускаем кого либо в свою интимную зону. Когда люди вторгаются самовольно, мы с трудом переносим, если кто-нибудь смотрит внимательно на нас или без разрешения дотрагивается до нас. Человек «пузырь» которого нарушен без его разрешения, сильно страдает и вызывает массу негативных эмоций. Негативные эмоции больше испытывают люди, которые живут в городах, они ездят в общественном транспорте, поднимаются в лифтах и их интимная зона нарушается, туда вторгаются без разрешения.

Упражнение Мозговой штурм

«Способы саморегуляции в ситуации стресса». Негативные эмоции.

Порядок выполнения и инструкция. Давайте ответим на вопрос: Как Вы боретесь с негативными эмоциями? (Участники высказываются).

Мини-лекция «Как бороться со стрессом и с негативными эмоциями».

Сильные переживания вызывают в организме разнообразные физиологические изменения, которые, происходят, даже если мы стараемся скрыть, что у нас на душе. Многие пытаются с помощью дорогостоящих таблеток помочь себе. Но, оказывается, простая вода может послужить великолепным лекарством от стресса.

Как показали научные исследования, физиологические последствия стресса включают обезвоживание организма и наступающее в результате этого повышение вязкости крови, недостаточное питание кожи, нарушение обмена веществ. Простейшее средство против обезвоживания- увеличение количество принимаемой жидкости.

При этом необходимо помнить, что чай, кофе и алкогольные напитки здесь не годятся, поскольку лишь увеличивают скорость выведения жидкости из организма. Лучше чистую воду или натуральные несладкие фруктовые соки. Специалисты утверждают, что в состоянии стресса следует выпивать примерно восемь стаканов подходящей жидкости дополнительно к той, которую вы употребляете ежедневно. Ведь наше тело на 90% состоит из воды, и многие из наблюдаемых эффектов - всего лишь результат обезвоживания.

Простой душ так же помогает заметно ослабить стресс. Капли воды увеличивают количество отрицательно заряженных ионов в воздухе, которым мы дышим. При попадании на кожу, вода оказывают приятные ощущения и успокаивающий эффект.

Немецкие учёные нашли простой и эффективный способ снимать сильное нервное напряжение. Для этого нужно провести 3 минуты на морозе без одежды. При минусовой температуре воздуха в головном мозге вырабатывается сератонин - вещество, способствующее хорошему настроению.

Смех - это появление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С. Необходимо просмотреть несколько дней подряд комедийные фильмы или телепередачи.

Мини - лекция «Сила эмоций».

У наших эмоций нет интеллекта. Они не могут проанализировать тот факт, происходит что-то в действительности или только в нашем воображении.

Наши эмоции просто реагируют на то, о чём мы думаем. Они не могут отличить факт от вымысла, истину от лжи, не могут отличить настоящие от прошлого или будущего. Наши эмоции предсказуемо реагируют на то, о чём мы размышляем.

То, что мы чувствуем, мы можем чувствовать только в настоящем времени. Мы можем чувствовать только в настоящем времени. Вы можете думать о том, что может произойти, а может и не произойти. Вне зависимости от всего этого ваши эмоции не могут провести между всем этим, ни какой грани отличия. Они просто реагируют, как если бы то, о чём вы думаете, происходило в настоящем времени. Если вы хотите изменить свои чувства, вам надо с начало изменить своё мнение. Все мы должны научиться воспринимать жизнь в её реальных проявлениях и трезво взирать на обстоятельство, возникающее на нашем жизненном пути.

Вы не можете изменить обстоятельства, но вы можете принять решение о том, как вы будете на них реагировать.

Наши эмоции не нуждаются в исправлении. Наши эмоции, вне зависимости от того, чувства ли это радости или беспокойства, работают совершенно нормально, точно так, как это и задумал Господь. Но наше мышление должно быть обновлено, если мы хотим, невзирая на обстоятельства.

Упражнение - релаксация «Апельсиновый сад».

Цель: обучение саморасслаблению.

Порядок выполнения и инструкция. Сядьте удобнее и расслабьтесь. Представьте себя идущим по узкой тропинке. Вы медленно подходите к белой калитке и распахивайте её. Перед вами открывается апельсиновый сад. Высокая изумрудная трава, по которой вы идёте, щекочет вам ноги. Вдруг, возвышаются апельсиновые деревья. На ветвях вы видите множество самых разнообразных птиц. Прислушайтесь к их голосам.

В густой, тёмно-зелёной листве апельсиновых деревьев видны спелые оранжевые плоды. Протяните ваши ладони, сорвите апельсин, поднесите его к лицу и вдохните аромат свежего спелого плода. Разложите апельсин, съешьте его спелую мякоть, ощутите вкус сладкого, терпкого сока.

Вслушайтесь в звуки окружающие вас. У самых корней деревьев течёт ручей. Наклонитесь к нему, опустите свои ладони в прохладную воду и смойте с них апельсиновый сок.

Вам хорошо, вам приятно и спокойно.

Посмотрите, вот летят бабочки. Полюбуйтесь их полётом. Их крылышки окрашены в самые разнообразные цвета: розовый, голубой, красный, жёлтый, зелёный и фиолетовый, они похожи на волшебные цветы.

Но нам пора возвращаться. Вы отдохнули, расслабились. Вы полны сил. Вы готовы к новой работе. Запомните это состояние, возьмите его собой.

Мы вновь проходим мимо апельсиновых деревьев, распахиваем его и выходим на узкую тропинку. Мы проходим по ней и возвращаемся на то место, откуда начали путь.

На счет раз, вы глубоко вздохнёте, и медленно выдохните воздух. На счёт два, вы откройте глаза. На счёт три, вы потянитесь и вернётесь из своего путешествия ко мне.

Упражнение «Мудрые советы для вашей жизни».

Цель: Пусть эти строки будут мудрыми утешениями в вашей жизни. «Записки с мудрыми советами».

Порядок выполнения и инструкция. Перед вами в коробке лежат записки, каждому из вас нужно взять одну записку. В ней написаны мудрые советы на память. Теперь я предлагаю каждому из Вас прочитать, то что написано у Вас в записках.

Мудрые советы. [/i]

Ум человека - в себе, и сам способен превратить ад в рай и рай - в ад. (Мильтон)

• Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько

от того, как он оценивает то, что происходит. Наша оценка того, что происходит, всецело зависит от нас. (Монтень).

• Вместо того чтобы пережить из - за неблагодарности, будьте к ней готовы. Помните! что Иисус излечил 10 прокажённых за один день - и только один из них поблагодарил Его. Почему вы ожидайте большей благодарности, чем получил Христос? (Дейл Карнеги)

• Помните, что единственный способ обрести счастье – это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости получаемой от этого.

• Делая добро другим,вы в первую очередь помогайте себе.

• Сказанное тобой влияет на твою жизнь. Если говоришь доброе - хорошее случится в жизни твоей, но если плохое ты говоришь, то плохое случиться. (Притчи 18:20-21)

• Язык может говорить слова, которые приносят жизнь или смерть. Поэтому любящие говорить должны быть готовы принять последствие сказанного. (Притчи 18:21)

• Два человека смотрели сквозь тюремную решётку. Один видел грязь, другой видел звёзды. Постарайтесь увидеть звёзды в вашей жизни, какие бы трудности не встречали вас.

• Счастье на стороне того, кто доволен. (Аристотель)

• Человек, который принимает свою работу близко к сердцу, может за неё не волноваться. (Авессалом Подводный)

• Счастливой жизни нет, есть только счастливые дни. (А. Герье)

• Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей. (И. Г Чернышевский)

• Кто способен всё перетерпеть, тому дано на всё дерзнуть. (Л. Вовенарг)

• В делах человеческих лучше разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал. (А. Граф)

• Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк)

• Больше несчастья не бывают продолжительными, а малые не стоят внимания.

• Не плачьте из- за разлитого молока! Потерянного не воротишь!.

• Не переходи мост, пока не дошел до него, то есть не создавай себе трудности раньше времени.

• Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы. (От Матфея 6:34)

• Умение видеть положительную сторону каждого события- стоит больше тысячи фунтов в год. (доктор Джонсон)

• В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель-осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель – умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели. (Логан Пирсалл Смит)

• Наша главная задача не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении которое нам видно. (Томасом Карлейлем)

• Смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа. (Эдвард С)

• Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. (Марк Аврелий)

• Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.

Упражнение «Комплименты»

Цель: развитие умения видеть достоинства других людей.

Порядок выполнения и инструкция.

Каждый из нас должен выбрать цветок подойти отдельно к каждому участнику и сделать комплименты от чистого сердца и подарить цветок.

Анализ

Что почувствовали? Понравился ли комплимент? «Комплименты»

Рефлексия всего тренинга. Продолжить фразу: Сегодня мне… Сегодня для меня… и так далее.

Литература

1. Библия.

2. Монина Г. Б. Лютова – Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг педагоги, психологи, родители. - Речь Санкт-Петербург 2007.

3. Боб Джордж. Сила эмоций.

4. Казанский О. А. Игры в самих себя. - М., 1995.

5. Высказывания великих людей.

Публикации по теме:

Есть такая традиция «Вместе поиграть, почитать, показать друг другу спектакли»Есть такая традиция «Вместе поиграть, почитать, показать друг другу спектакли» В нашем ДОУ «Олимпик» есть такая традиция: «Вместе поиграть, почитать, показать друг другу спектакли». Вот как осуществляется у нас взаимодействие.

Фотоотчёт Мастер-класс «Подарите сердце друг другу»Фотоотчёт Мастер-класс «Подарите сердце друг другу» День святого Валентина — самый романтичный праздник! Как известно, имя этому празднику дал простой христианский священник Валентин, который.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Педагогический проект «Навстречу друг другу» Введение. Вид проекта: познавательный, реализованный, среднесрочный. Участники проекта: социальный педагог, дети, воспитатель, родители.

Познавательно-развлекательный праздник в рамках проекта «Навстречу друг другу» Навстречу друг другу! Познавательно-развлекательный праздник на районном семинаре в МДОУ «Детский сад № 9» по теме «Социальное партнерство.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная». Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: март.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: январь.

Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу»Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу» Семинар – практикум : «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Гармонизировать детско – родительские отношения, приобщать родителей и детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Общаясь, станем ближе друг к другу»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Общаясь, станем ближе друг к другу»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Тамазян (УИ 1285270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД