Вера Ермакова
Есть такая традиция «Вместе поиграть, почитать, показать друг другу спектакли»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ «Олимпик» есть такая традиция : «Вместе поиграть, почитать, показать друг другу спектакли».
Вот как осуществляется у нас взаимодействие детей разного возраста:
-совместные досуги, утренники
-спектакли для малышей
-театральная студия
-совместные прогулки (предварительно обсужденные на педсовете)
-совместный труд, игры.
-походы «в гости поиграть»
Публикация «Есть такая традиция „Вместе поиграть, почитать, показать друг другу спектакли“» размещена в разделах
-НОД (а именно – познавательно-исследовательская деятельность, когда старшие воспитанники выступают в роли преподавателей»,показывающих опыты, эксперименты.
В такой работе мы отталкиваемся от принципа природосообразности, используем то, что заложено в детях от природы:
• игра
• творчество
• деятельность
• общение
• труд
Таким образом, в нашем ДОУ осуществляется воспитание детей – «Это целенаправленный педагогический процесс управления формированием и развитием личности детей через создание для этого благоприятных условий» (академик Л. И. Новикова).
Мы всегда ставим в приоритет нашей работы такие тезисы:
1 «Код» к каждому ребенку подобрать и отыскать просто, это любовь;
2 Тремя словами определяется то, что дети должны получить от нас:
- забота
-защита
-развитие
3 Образование – это процесс обучения и образования, являющийся общественно-значимым благом;
4 У детей должно быть сформировано ценностное отношение к миру. Поэтому, мы организуем событийный подход к воспитанию (переход от мероприятий к событиям, которые запоминаются и интересны каждому ребенку, и он в них активен).
Именно взаимодействие детей разного возраста позволяет нам, педагогам, создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Мы всегда учитываем условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей:
1 Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;
2 Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
3 Поддерживать инициативу и индивидуальность детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д., участников совместной деятельности;
4 Установление правил взаимодействия в различных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе;
5 Построение вариативного и развивающего воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на различные уровни развития детей, проявляющиеся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками;
6 Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
7 Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
8 Взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания детей, непосредственного вовлечения их в воспитательно-образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи.
Взаимодействуя, дети разных возрастных групп получают большой практикум социокультурных отношений. Так осуществляется социализация –процесс усвоения ценностей общества, в котором живут воспитанники и воспроизведения их.
Нашим детям очень нравятся красочные, разнообразные, познавательные материалы детских журналов: «Мурзилка», «Веселый Колобок», «Наш Филлипок», «Свечечка», «Снегурочка».
Мы с ребятами участвуем в различных конкурсах, получаем благодарности и посылки с подарками от редакций этих детских изданий.