МААМ-картинки

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная» (7 фото)

Алла Голудина
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему : «Мамина колыбельная».

Составила воспитатель: Голудина А. А.

Дата: март 2016г.

Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрально-игровой деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сценарий конспекта семейного клуба „Навстречу друг другу“ на тему: „Мамина колыбельная“» размещена в разделах

2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрально-игровой деятельности.

3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.

4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

1. Вводная беседа с презентацией: «Влияние имитационных фольклорных игр на эмоциональное благополучие ребёнка в младшем дошкольном возрасте».

1. Исполнение детьми колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».

2. Исполнение родителями и детьми колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

2. Совместное инсценирование потешек.

3. Релаксация.

4. Памятки.

5. Разное.

Материал и оборудование:

памятки на каждого родителя;

атрибутика для театрализации (сорока, кот, лисичка, петушок, Алёнка, старик, сеть, рыба);

ноутбук, проектор, проекторная доска;

презентация;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание стихов, потешек и песен.

Содержание

Родители проходят в группу, садятся на стульчики за круглый стол.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Мамина колыбельная». Но прежде чем мы услышим колыбельную, позвольте Вам рассказать и показать деятельность детей в группе.

1. Мини-лекция «Влияние имитационных фольклорных игр на эмоциональное благополучие ребёнка в младшем дошкольном возрасте»

«Фольклор – народная мудрость»

«Начало искусства слова - в фольклоре»

М. Горький

Поговорка: «Всё новое – это хорошо забытое старое».

В этом возрасте любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. А сказка для ребенка – это не просто вымысел, это фантазия, это особая реальность. В этом нам помогает театрально-игровая деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. п.).

Театрально-игровая деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождается стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение, создают радостное настроение.

Высокая активность отмечалась у детей:

1. в игре «Путаница», где дети искали несоответствия в тексте, называли нужные звукоподражательные слова и старались четко произнести звуки.

- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать. Мы хотим, как поросята, хрюкать!», «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать», «Свинки замяукали: Мяу, мяу!» …;

2. в игре-инсценировке «Сидит кот у ворот», где дети проигрывали (проживали) стихотворение.

«Сидит кот у ворот

К себе кошечку ждёт,

На балалаечке поигрывает,

Мышкам глупеньким подыгрывает…»;

3. в народной подвижной игре «Мишка косолапый», где дети вместе с педагогом проигрывали и припевали песенку, тем самым развивали речевую функцию, общую двигательную систему.

Мишка косолапый Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.

По лесу идет Приседают, делая вид, что собирают шишки.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. Дотрагиваются до лба ладошкой.

Мишка рассердился

И ногою топ! Топают ногой.

Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей, стала замечать, что малыши, в групповой комнате играя с игрушками, начали проигрывать хорошо знакомые им русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», а на прогулке сами превращаются в сказочных героев и проигрывают полюбившиеся эпизоды из сказок «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят».

Фольклор - прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Проговаривая слова потешки, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться, а напевность слов, создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры с движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. д.

Мы для совершенствования речи используем дыхательную и артикуляционную гимнастику – включаем её во время утренней гимнастики и после сна. Речевое дыхание, пальчиковую гимнастику, физкультминутки - используем в режимных моментах и на занятиях.

Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: прибауток, забавных песен, песенок-небылиц, потешек, пестушек, поговорок, скороговорок, закличек (обращение к явлениям природы, колыбельных, сказочек, считалочек (стишки позволяющие распределить роли, хороводных игр – любимой забавы малышей.

Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Мы обратили внимание на то, что слушая ежедневно колыбельные песенки перед дневным сном, и разучивая потешки и прибаутки в режимных моментах, дети начинают вводить их в свои игры, например - во время кормления куклы, умывания или укладывания ее спать.

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».

Произведения малых фольклорных жанров используем в режимных моментах, создаём игровые ситуации, при заучивании подбираем игрушки или красочные картинки. Поощряем детей при самостоятельном использовании поэтического слова в игровых действиях.

Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, то в адаптационный период использовали такие потешки как:

1. В процессе организации умывании:

«Водичка, водичка,

Умой Настино (имя ребёнка) личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку».

2. В процессе организации приема пищи:

«Это - ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало».

3. В процессе организации дневного сна:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню (имя ребёнка) не буди.

4. В процессе организации после дневного сна:

«Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка (имя ребёнка)».

5. В процессе организации двигательной активности:

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!»

6. При организации процесса одевания:

«Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки».

7. В повседневной жизни, в качестве ласки и шутки:

«Маленький, да удаленький».

«Танина (имя ребёнка) коса - всему городу краса».

«Растут детки, как грибки – дождевички».

«Права ножка, лева ножка - поднимайся понемножку».

8. В качестве поучения и наставления:

«Поспешишь - людей насмешишь».

«Спеши, не спеши, а поторапливайся».

«Мороз не велик, а стоять не велит».

9. В качестве порицания:

«Кто весел, а кто и нос повесил».

«Наш пострел везде поспел».

Сказки способствуют психическому развитию ребенка, подготавливая положительный эмоциональный фон для адекватного восприятия окружающего мира и отражения его в речевой деятельности. Русские народные песенки, потешки, прибаутки, развлекают и развивают ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение. Колыбельные песни вызывают состояние психологического комфорта.

Дети заходят в группу с любимыми игрушками.

Воспитатель. И сейчас, мы приглашаем детей исполнить колыбельную.

2. Исполнение детьми колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателями исполняют колыбельную, убаюкивая свои любимые игрушки.

Дети ложат игрушки на модули, проходят к родителям.

Воспитатель. Уважаемые родители, давайте вместе вспомним колыбельную песню «Колыбельная медведицы», из мультипликационного фильма «Умка» и исполним её.

3. Исполнение родителями и детьми колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

Под музыкальное сопровождение родители укачивают своих детей и исполняют колыбельную.

Воспитатель. Уважаемые гости Вам давалось домашнее задание, подготовить и инсценировать, понравившуюся потешку.

4. Инсценирование потешек.

Родители объединяются в команды и совместно с детьми показывают инсценирование малого фольклора.

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, за речку.

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!».

***

Алёнка-малёнка

Шустра, быстра:

Воды наносила

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала –

В охоту её дело!

***

- Сорока, сорока!

Где была?

- Далеко!

По полю летала,

Зёрна собирала,

Печку топила,

Кашку варила,

Детишек скликала

Кашкой угощала.

Этому дала в чашечке,

Этому – в плошечке,

Этому – в поварёшке,

Этому – на ложке,

А этому – весь масляничек!

Толчёт, метёт,

По воду ходит,

Дрова носит,

Печку топит!

***

Как повадился коток.

Ко старушке в погребок

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Ребятишки из окна,

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Посреди двора!

Уносил кот ножки

По кривой дорожке!

***

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий кренделёк.

«Ай, Ванюша, попляши!

Твои ножки хороши,

Ещё нос сучком,

Голова пучком».

***

Сеть тяну,

Рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней,

Пятьдесят карасей,

Один ершок –

И туго в горшок.

Ухи наварю,

Всех ребят накормлю.

Аплодисменты артистам.

Воспитатель. Обращается к детям. Дети приглашайте родителей в круг на совместный танец «Горошинки цветные».

5. Исполнение танца под песню Беляева Александра «Горошинки цветные».

Родители, дети и воспитатели исполняют хороводный танец под песню Беляева Александра «Горошинки цветные».

6. Релаксация.

Воспитатель задаё т вопросы родителям:

• Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?

• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

• Появилось ли у Вас желание использовать фольклорные произведения дома?

7. Памятки.

По окончании релаксации воспитатели раздают памятки «Фольклор – народная мудрость», просят написать отзывы и предложения о встрече в семейном клубе.

8. Разное.

Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь оказанную родителями. Проводят индивидуальные консультации по запросам родителей.

Литература:

1. Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область Чтение художественной литературы, СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

3. Верховень В. Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.

4. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006.

7. Интернет ресурсы:

https://ru.calameo.com

https://dok.opredelim.com/docs/index-35014.html

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»
Фото «Мамина колыбельная»
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспекта семейного клуба Навстречу друг другу на тему Мамина колыбельная Составила воспитатель Голудина А Цель Способствование повышению педагогической культуры родителей пополнению их знаний по театрально игровой деятельности ребенка в семье и детском саду
Публикации по теме:

«Развитие партнёрского взаимодействия родителей и детей на занятиях парной гимнастики в семейном клубе «Навстречу друг другу» Идея занятий гимнастикой детей с родителями возникла в Чехословакии более 30 лет назад на основе теоретического положения: чем раньше и.

Детско-родительский тренинг в старшей группе «Навстречу друг другу» Цель тренинга: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;.

Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу» I. Проблема организации взаимодействия с родителями в условиях современного образования. Слайд 2. Семья и детский сад - два общественных.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

План-конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» План – конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Цель: создать комфортные условия для эмоционального.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «На встречу друг другу» Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуре, вести здоровый образ жизни. Формирование навыков взаимодействий друг.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу»Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу» Семинар – практикум : «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Гармонизировать детско – родительские отношения, приобщать родителей и детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 07:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД