Марина Скопинцева
Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья».
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: педагоги группы, родители педагог-психолог, инструктор по физкультуре, зам. заведующего по ВР, сотрудник центра социального обслуживания населения «Родник»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Конспект заседания родительского клуба „Поможем друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка в домашних условиях.
3. Способствовать осознанию родителями ответственности за сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ.
План мероприятия:
1. Вступление
2. Приоритетные задачи дошкольного учреждения по укреплению здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Кинезиологические упражнения в работе с детьми ОВЗ»
5. Мастер-класс по ЛФК специалистом ГБУ Амурской области «Зейский КЦСОН Родник».
5. Музыкальная релаксация.
6. Подведение итогов.
Ход семинара-практикума
Педагог группы:
Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья!
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является организация оздоровительных и мероприятий, при которых происходит укрепление здоровья ребенка с особенностями в развитии. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности.
Весьма актуальным становится вопрос о расширении спектра здоровьесберегающих образовательных технологий в практику работы дошкольного учреждения. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. В процессе коррекционной работы возрастает педагогическая значимость сохранения здоровья детей.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
И наша с вами главная задача – это сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития.
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
«Не навреди!».
Принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно.
Принцип индивидуальности, т. е. соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом здоровья.
Основная часть
Педагог группы. Сегодня мы расскажем вам о некоторых здоровьесберегающих компонентах, которые могут быть использованы вами в кругу семьи.
-С различными видами дыхательной гимнастики вас познакомит инструктор по физкультуре.
Инструктор проводит с родителями дыхательную гимнастику
Упражнения дыхательной гимнастики. «Сдуем снежинку с ладошки», «Погреем ладошки», «Мыльные пузыри», «Дудочки», «Паровозик», «Гуси», «Ветерок», «Задуем свечу».
Педагог группы. Упражнения на развитие мелкой моторики:
-Игра «Бусы для мамы» (Учить ребенка держать шнурок за основание твердого кончика, надевать бусину одной рукой, а другой рукой браться за кончик).
-Игра «Варим кашку для мишки», «Золушка» (Учить сортировать крупы).
-Игра «Рисуем пальчиками» (Учить рисовать пальчиками на крупе, манке, крупной соли).
-Игра «Найди игрушку» (Учить находить спрятанную игрушку в емкости с песком, мелкой крупой).
-Игра «Позвоним маме» (Развивать мелкую моторику рук с помощью старого телефона).
-Играем с тестом (Показывает ребенку, как отщипывать кусочки теста, раскатывать колбаски, скатывать шарик, месить соленое цветное тесто).
Педагог группы. Упражнения для массажа пальцев. Су-Джок терапия оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому пальцы необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (массажные мячики, металлические колечки).
Педагог группы. И сейчас мы предлагаем Вам научиться делать массаж с помощью массажных мячиков Су-Джок.
Родители берут массажные мячи, встают по кругу
и выполняют действия в соответствии с текстом.
Звучит тихая спокойная музыка.
Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Все стараются, ёжик медленно катается.
Вдруг он быстро
побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал.
Посмотрите-ка, ямки стали, а ладошки не устали.
Массаж пальцев эластичным кольцом
Родители поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
«Дорожка»Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Использование Су – Джок шаров.
Родители поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка
надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
Массаж спины:
Родители поворачиваются по кругу, пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы дотянуться до спины соседа. Делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу.
Педагог группы. Так же можно делать массаж грудной клетки, массаж ног и стоп.
Педагог группы. О науки кинезиологии и о кинезиологических упражнениях расскажет педагог-психолог.
Кинезиология – учение об активизации созданных природой механизмов работы мозга по средствам физических движений тела. Методики, используемые в этой программе, позволяют не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование всех психических процессов.
Представление презентации
«Кинезиологические упражнения в работе с детьми ОВЗ».
Кинезиологическая гимнастика особенно эффективна для детей с особенностями в развитии, т. к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития. Кинезиологическая гимнастика, которую можно проводить в домашних условиях, поможет ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей.
Проведение кинезиологических упражнений педагогом-психологом
Педагог группы. Благодаря сетевому взаимодействию, мы тесно сотрудничаем с центром социального обслуживания населения «Родник». И сегодня на нашу встречу, мы пригласили инструктора по ЛФК, которая проведет мастер-класс «Лечебная физкультура как средство оздоровления детей с ОВЗ в домашних условиях».
Уважаемые родители, лечебная физическая культура (ЛФК) – это метод лечения движением, это метод строго дозированных упражнений, в сочетании с правильной техникой их исполнения. Лечебные упражнения в лечебной гимнастике развивают силу, выносливость, координацию движений, укрепляют все системы организма.
Проведение мастер-класса по ЛФК специалистом
ГБУ Амурской области «Зейский КЦСОН Родник»
Педагог группы. В завершении нашей встречи в рамках клуба хотелось бы провести с вами релаксационные упражнения.
Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствуют снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.
Заключительная часть
Педагог группы. Упражнение «Пожелания»
Уважаемые родители, мы предлагаем вам сказать, что вы желаете себе, своим детям, свои близким, и педагогам дошкольного учреждения.
В заключение хотим пожелать вам здоровья и счастья. Мы надеемся, что тема нашей встречи в рамках клуба поможет вам в укреплении здоровья ваших детей.