Зина Разова
Конспект занятия «Дарим радость друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дарим радость друг другу»
Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп.
Задачи:
вторая младшая:
- упражнять в ползании на средних четвереньках в тоннель,
- способствовать сенсорному развитию,
подготовительная к школе:
- упражнять в ползании по-пластунски,
- формировать предпосылки развития нравственно-волевых качеств,
для обеих групп:
- развивать межвозрастные взаимодействия,
- воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Дарим радость друг другу“» размещена в разделах
Оборудование: «снежки» на каждого ребёнка, широкие скамейки-2шт., 2 верёвки, музыкальное сопровождение, по 2 шапочки: Зайцев, медведей, лисиц, волклв.
Ход досуга
Малыши входят в зал, где их ждут старшие дети.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, дети и большие, и маленькие. Возьмитесь за руки и поздоровайтесь друг с другом. Ну, что, друзья?
Дети младшей группы читают стихи про дружбу.
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Молодцы, а теперь мы отправимся в зимний лес на Солнечную поляну. Хотите? (ответы детей) Большие, возьмите себе в пару малыша.
Вводная часть
Идём парами друг за другом по лесной тропинке.
Двое детей - старший и младший надевают шапочки медведя и медвежонка и поворачиваются к детям.
Инструктор по физической культуре: Кто это? (Ответы детей)
Медведь: Вы куда собрались?
Инструктор по физической культуре: Дети, давайте поздороваемся с мишками!
(дети здороваются)
Инструктор по физической культуре: Мы идём на солнечную поляну, поиграть. Проводите нас, пожалуйста, чтобы мы не заблудились.
Медведи встают впереди колонны, дети двигаются за ними.
Инструктор по физической культуре: Поднимаем выше ноги, вон сугробы на дороге.
Ходьба парами с высоким подниманием колен.
Инструктор по физической культуре: Тропинка скользкая. Идём по краям боком.
Ходьба по верёвке боковым приставным шагом, держась за руки.
Инструктор по физической культуре: Ой, тропинка кончилась. Какая маленькая полянка появилась у нас на пути. Давайте поиграем в игру?
Игровое упражнение: «Медведи и медвежата»?
Дети ползают по залу на ладонях и стопах врассыпную. По команде: «Мишки, Мишки, где ваши детишки!» дети поднимаются на ноги и найдя свою пару, встают рядом друг с другом, взявшись за руки.
Следующая пара детей-старший, младший надев шапочки зайцев, поворачиваются к детям.
Инструктор по физической культуре: Дети, кто это? (ответы детей)
Заяц: Вы кто такие и зачем в наш лес пришли?
Инструктор по физической культуре: Мы дети из детского сада, пришли в лес поиграть.
Солнечную поляну ищем. Пойдёте с нами? (зайцы соглашаются).
Дети встают в колонну парами. Зайцы впереди колонны.
Инструктор по физической культуре: Мы попрыгаем немножко по заснеженным дорожкам.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки согнуты «лапками» у груди.
Инструктор по физической культуре: Ну и горки впереди! На саночках кати!
Игровое упражнение: «Саночки»
Младший ребёнок встаёт за старшим, держась за руки. На команду: «Поехали по дорожке» дети бегут, а по команде: «С горки» дети останавливаются и приседают.
Основная часть
Инструктор по физической культуре: Смотрите, а вот и Солнечная поляна. Сколько снега!
Давайте налепим снежков и поиграем с ними.
Дети берут по снежку и встают парами старший-младший лицом друг к другу.
Общеразвивающие упражнения:
(в парах, со снежками)
1. И. п. стоя, лицом друг к другу. Снежок перед грудью.
Сжимать снежок ладонями, пальцами. (8 раз)
2. И. п. стоя, лицом друг к другу, руки вперёд, снежок в правой.
Переложить свой снежок в левую руку партнёра и взять левой рукой снежок из его правой
руки. Переложить снежок из левой руки в правую. (4-5 раз)
3. И. п. стоя, старший на пол шага за младшим, снежки в руках у старшего. Старший приседает, кладёт снежки у стоп младшего, поднимается, руки вверх. Младший приседает, берёт снежки, поднимается, руки вверх, передаёт снежки старшему. (4-5 раз)
4. И. п. сидя, ноги вместе, лицом друг к другу. Снежок у каждого в руках, руки вверх.
Наклон вперёд, положить снежок на носки, выпрямиться, руками упереться сзади.
Поднять прямые ноги вверх, опустить, взять, скатившийся к животу мяч. (4-5 раз)
5. И. п. стоя, лицом в одном направлении, снежки лежат на полу впереди. Перепрыгивания через снежок. Младшие дети двумя ногами, старшие на одной, меняя ноги, руки снизу вперёд-вверх. (6-8 раз)
Основные виды движений
Двое детей надевают шапочки лисиц и поворачиваются к детям.
Инструктор по физической культуре: А вы кто такие?
Лиса: Мы лисички-невелички. А вам что здесь нужно?
Инструктор по физической культуре: Мы пришли на полянке поиграть. Поиграйте с нами!
Лиса: С удовольствием! Тут неподалёку река, мы любим через неё снежки перекидывать.
Инструктор по физической культуре: Отличная идея! (обращаясь к детям) Давайте поиграем в эту игру?
Игровое упражнение: «Снежки через реку»
По середине зала, на полу, параллельно друг другу лежат 2 верёвки на расстоянии 1,5-2 м -
это река. Старшие встают за линию на одном берегу, младшие на другом лицом к старшим.
У каждого в руках по снежку. По команде старшие бросают снежки младшим, младшие старшим одной рукой. (5-6 раз)
Правила: Снежки стараться бросать точно в руки, из-за головы, при падении подбирать на своей стороне.
Следующая пара детей надевают шапочки волков и поворачиваются к детям.
Инструктор по физической культуре: Ну-ка отвечайте, кто вы такие?
Волк: Мы волки, а вы кто?
Инструктор по физической культуре: А мы дети, пришли в ваш лес, играем на полянке.
А вы игру какую-нибудь знаете?
Волк: Нет. Мы только на луну воем,
Да норы роем.
Инструктор по физической культуре: Норы — это интересно. Научите нас в норы пролезать.
Игровое упражнение: «Пролезь в нору»
На середине зала ставятся скамейки, одна за другой, узкими сторонами. Под одной скамейкой проползают младшие по 2 человека, под второй старшие. (Младшие по 2-3 раза, старшие по 5-6 раз)
Подвижная игра: «Прячься от волка за ёлкой»
Дети свободно бегают по залу врассыпную. Двое детей-волков сидят в стороне, выжидают.
По команде: «Раз, два, три, ну-ка волк, детей лови» старшие дети останавливаются, поднимают руки в стороны, изображая ёлки. Дети, изображающие волков, ловят младших, а те убегают и прячутся за старших. (2-3 раза)
Правила: за одного старшего ребёнка может спрятаться только один младший. Спрятавшихся детей ловить нельзя.
Заключительная часть
Инструктор по физической культуре: Хорошо играть на поляне, но нам пора возвращаться в детский сад. Перед возвращением давайте вспомним, кого мы встречали в лесу и покажем кто и как из этих животных двигается.
Дети: Медведей. (Ходьба вразвалку как медведи).
Дети: Зайцев. (Мелкие прыжки на месте, руки согнуты у груди, кисти висят).
Дети: Лисиц. (Ходьба плавным шагом, лёгкая волна руками впереди).
Дети: Волков. (Ходьба широким шагом, руки с растопыренными пальцами, делают широкие движения вперёд поочерёдно).
Инструктор по физической культуре: А теперь повернитесь каждый к своей паре лицом, скажите друг другу: «Спасибо» и обнимитесь, как друзья.
Под музыкальное сопровождение старшие дети провожают младших до группы.