Алла Голудина
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
на тему : «Сказочные превращения»
Составила воспитатель: Голудина А. А.
Дата: январь 2015г.
Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Сценарий конспекта семейного клуба „Навстречу друг другу“ на тему: „Сказочные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрализованной деятельности.
3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.
План:
1. Вводная беседа на тему встречи : «Сказочные превращения».
2. Совместная игровая деятельность:
- игра «Шел я как-то через мост, глядь, ворона мокнет»;
- игра «Пантомима»;
- игра «Сказочная пантомима»;
- игра «Телефон»;
- игра «Узнай сказку по отрывку».
3. Инсценирование сказки «Теремок» :
- пальчиковый театр (дети);
- театр масок (родители).
4. Релаксация.
5. Памятки.
6. Разное.
Оборудование:
памятки на каждого родителя;
настольный театр;
пальчиковый театр;
театр би-ба-бо;
театр масок;
театр фланелеграф.
Ход встречи
Родители проходят в группу, садятся на стульчики за круглый стол.
Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Сказочные превращения». Но прежде чем мы отправимся, в сказочное путешествие позвольте Вам рассказать о деятельности детей в группе.
1. Мини-лекция «Сказочные превращения».
Вот и закончилась неделя «Сказки», на этой недели мы прочитали и вспомнили много разных сказок, рассматривали иллюстрации сказок, рисовали и лепили героев. Ставили перед детьми проблемные ситуации такие, как «Страницы сказок перепутались и потерялись» - где дети, учились бережному отношению к книгам, «Герои сказок поссорились» - учились через героев отличать добро и зло. А через этюд: «Добрый сказочный герой», «Злой сказочный герой» - развивали воображение, побуждали к импровизации с использованием средств выразительности: мимика, жесты, движения и т. п. Учились, правильно ставить вопросы, развивать вербальное воображение, связную речь в играх «Что было бы, если….», «Подбери слова к сказке». И, конечно же, учились проигрывать сказки в театрализации.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза детей, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу, и помогли пополнить базу уголка театрализованной деятельности!
У нас имеются несколько видов театра: настольный театр (конусный, плоскостной, театр масок, пальчиковый театр, театр фланелеграф-магнитный, театр би-ба-бо.
А есть ли среди Вас, ещё желающие пополнить театрализованный уголок, например: теневым театром может быть ширмой или декорацией. Всё это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.
Итак, мы приглашаем Вас в мир театра.
Дети присоединяются к родителям.
2. Совместная игровая деятельность.
- Поиграем с детьми?
1. Игра «Шел я как-то через мост, глядь, ворона мокнет»
Дети с родителями становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки произнося слова, выполняя движения по тексту. Игра повторяется с ускоренным темпом.
Шел я как-то через мост,
Глядь, ворона мокнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост,
Пусть ворона сохнет.
Шёл опять я через мост,
Глядь, ворона сохнет,
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост,
Пусть ворона мокнет.
Снова шёл я через мост.
Глядь… (и т. д. сначала).
Я опять пришёл на мост,
Глядь… (и т. д. сначала).
- А вы, когда ни будь, видели пантомима? …
2. Игра «Пантомима»
Ваша задача пантомимикой показать, как:
• дедушка поймал большую рыбу;
• бабушка готовит обед;
• папа несёт большой подарок;
• мама стирает бельё.
• ребенок ловит муху.
3. Игра «Сказочная пантомима»
Ваша задача отгадать по действиям и мимике героя русской народной сказки. Раздаются карточки с заданием.
• шла лисичка по дорожке и нашла скалочку;
• заблудилась Машенька, стала звать подружек;
• не плачь бабушка, не плачь дедушка;
• увидала Алёнушка, что братца унесли гуси-лебеди;
• стали звери жить дружно.
- А знаете, ли вы скороговорки? …
4. Игра «Телефон»
Играют две команды – сначала дети, затем родители. Первый игрок произносит скороговорку, передаёт её по цепочке. Игра повторяется с ускорением темпа.
• Король – орел, орел-король.
• У Сени и Сани в сетях сом с усами.
- А много ли вы знаете сказок? …
5. Игра «Узнай сказку по отрывку»
Ваша задача, внимательно выслушать вопрос или отрывок сказки, назвать название сказки, автора.
• Про какую царевну говорили, что она едет в коробчёнке? (Русская народная сказка «Царевна - лягушка».)
• Назовите сказку, в которой один герой грозит другому «Как выскочу, как выпрыгну»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).
• Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
• Тяжёл, камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
• А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт (К. Чуковский «Федорино горе»).
• Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. (К. Чуковский «Айболит»).
• Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? (Шарль Перро «Красная шапочка»).
3. Инсценирование сказки «Теремок».
- А играете, ли вы дома в театр? …
Инсценировка сказки «Теремок»
• Пальчиковый театр – показывают дети. (Спокойная музыка.)
• Театр масок – показывают родители. ( Музыкальное сопровождение: Лиса - Верка Сердючка «А я иду такая вся в дольче габана»; Волк «Серый волк невинен как дитя», Мышка «Мышка корзинку смешинок нашла», Лягушка «За лесом у болота, там жили две подружки, две зеленые лягушки», Заяц «Я зайчик, очень не простой», Медведь «Я, мишка гумми вер».
4. Релаксация.
Воспитатель задаё т вопросы родителям:
• Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
• Появилось ли у Вас желание создать дома театр?
5. Памятки.
По окончании релаксации воспитатели раздают памятки «Сказочные превращения», просят написать отзывы и предложения о встрече в семейном клубе.
6. Разное.
Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь оказанную родителями, в пополнении центров, для игровой деятельности детей. Проводят индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Литература:
1. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.
2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под ред. Власовец Г. А. М. : Детство – Пресс, 2002.
3. Чистоговорки и скороговорки для развития речи/Ч-86 Сост. О. Шапина. – М. : АСТ; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2008.-95, [1] с. : ил.
4. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.
5. Интернет ресурсы:
• https://www.maam.ru/detskijsad/-teatr-nash-drug-i-pomoschnik.html;
• https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/12/teatr-nash-drug-i-poshchnik.
• https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/teatr-nash-drug-i-poshchnik/.
• https://dohcolonoc.ru/utrennici/5750-literaturnyj-dosug-znatoki-skazok.html.