Инна Семаева
Тренинг «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид тренинга : эмоциональный
Оборудование: мяч.
Цель: 1. Развитие эмоций;
2. Развитие эмпатии.
1. Вводная часть:Приветствие «Приветствие волшебников»
Цель: настроить детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт, создать доброжелательную обстановку.
Инструкция:
-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть!
Мы с вами сегодня станем волшебниками и отправимся в путешествие в волшебную страну.
Публикация «Тренинг „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Но прежде чем отправиться в путешествие волшебники должны соблюдать следующие правила: не драться, не кусаться. Ничего не бояться, играть не отказываться. Садитесь на стульчики.
И вот волшебники давайте с вами поздороваемся. Я поворачиваюсь к своему соседу слева и снимаю свой колпак, наклоняю голову, говорю: здравствуй, волшебник Маша, я желаю тебе веселого и радостного дня. А волшебник Маша мне отвечает, и остальные делают тоже самое. Волшебники поздоровались и теперь могут отправиться в волшебную страну, чтобы увидеть много интересного и сделать много чудес.
Игра «Бывает - не бывает»
Цель: развитие мышления, закрепление знаний о реальном мире. Для этого нам надо встать, закрыть глаза, взяться за руки и сказать волшебные слова : «крибли-крабли-бумс». Открываем глаза и вот мы в волшебной стране. Волшебники, посмотрите, здесь: облака из мороженного, на деревьях растут арбузы, расцветают цветики-семи цветики, летают очень красивые птицы. Садитесь на свои волшебные пенечки. Волшебники должны быть умные, все знать. И поэтому сейчас мы с вами поиграем в игру «бывает – не бывает», я буду кидать мяч волшебнику а он, если такое бывает опускает его вниз, если такого не бывает поднимает вверх. Бывает ли, что коты летают? Бывает ли, что собака мяукает? Бывает ли, что заяц прыгает? Бывает, что корова мычит? Бывают ли облака из мороженного? Бывает что рыбы разговаривают? Молодцы волшебники вы все знаете. Вы хорошо потрудились и вам надо отдохнуть. Встаем со своих пенечков.
2. Основная часть.
Этюд «Я так устал»
Цель: уметь отображать эмоцию печали. Друзья мои волшебники, посмотрите, маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал». Покажите маленького гномика, который очень устал. Волшебники мы изобразили этого гномика и понимаем как ему тяжело, он очень устал и поэтому ему нужна помощь. Давайте поможем ему. Скажем волшебные слова : «сим-сала-грим» и тогда гномик окажется дома вместе со своей шишкой. Молодцы, мы сделали доброе волшебство.
Игра «4 стихии».
Цель: развивать внимание, связанное с двигательной и слуховой координацией. Я знаю, что вы внимательные волшебники. Садитесь по кругу и слушайте внимательно. Когда я скажу слово «земля»-все опускают руки вниз, если скажу слово «вода»-вытянуть руки вперед, слово «воздух»-поднять руки вверх, слово «огонь»-повращать кистями рук. Все волшебники внимательные, все правильно сделали.
Минутка шалости «Дракон кусает свой хвост».
Цель: эмоциональная разрядка
Наши волшебники самые внимательные и необыкновенные. И сейчас они превратятся в дракона, говорите волшебные слова и становитесь друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый волшебник - это голова дракона, последний-кончик хвоста. Первый пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на роль головы становится другой волшебник. Дракон устал, и нам необходимо превратиться обратно. Становимся по кругу и говорим волшебные слова крибли-крабли-бумс. Волшебники смотрите а вот красивое море.
Релаксация
Цель: снятие мышечного напряжения. Я предлагаю нам искупаться в его волнах. Для этого мы возьмемся за руки и представим. Что мы волны. Как приятно, когда волны ласково омывают тебя. Сейчас каждый из вас искупается в волнах. Кто хочет первый, вставай в центр круга! Мы волны: «Мы любим тебя, мы любим тебя…» Все вместе.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Цель: закрепить положительное состояние. Волшебники, мы свами попутешествовали по волшебной стране и много интересного увидели, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Прощание
Цель: сохранить доброжелательную обстановку Наше путешествие подошло к концу, и мы должны попрощаться. Я предлагаю попрощаться как волшебники. Встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу: «До свидания волшебники». А теперь ребята, закрываем глаза и когда я скажу волшебные слова вы превратитесь в детей. Сим-сала-бим. Открываем глаза.