юля иванова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну Математика»
Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
Развитие познавательных способностей: закреплять представление о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); развивать логическое мышление, сосредоточенность, память; закрепить умение различать количественный и порядковый счет; закрепить умение группировать предметы по двум свойствам: цвет и форма; расширение кругозора детей.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Волшебную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развитие связной речи: Учить отвечать полными предложениями; развивать доказательную речь; закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
Воспитательные задачи: поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет; развивать чувство уверенности в своих знаниях; формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе; продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Развивающая среда: диск с видео и аудио материалами; игра «Колумбово яйцо» (фигурки животных); математические планшеты; числовые домики; карточки с заданиями.
Ход занятия:
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь детки, слушать!
Кто-то бросил к нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
-Ребята, это письмо пришло к нам из Волшебной страны Математики. Принцесса Циферка просит помощи. В стране случилась беда – гномик Ух причинил много бед жителям этой страны. Ребята, мы поможем принцессе Циферке и жителям Волшебной страны Математики?
- Тогда мы отправляемся в путешествие. Возьмемся за руки.
1, 2, 3, 4, 5 - будем медленно считать
6, 7, 8, 9,10 - в чудеса хотим мы верить
Расслабляемся. Глазки закрываем. В волшебную страну Математики отправляемся.
Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Под музыку дети переносятся в Волшебную страну Математику.
1 остановка. Город Геометрических фигур
- Вот мы и попали в Волшебную страну Математику. Это город…Геометрических фигур. А как вы догадались? (ответы детей). В городе Геометрических фигур и дома и жители необычные. Они состоят из геометрических фигур. Давайте перечислим их ( Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, четырехугольник, многоугольник).
-И вот нас встречает житель этого города Геометрик. Он оставил нам записку («К нам в гости приходил гномик Ух. Мы показали ему наш зоопарк, а потом у нас почему-то исчезли все животные», дети, помогите, пожалуйста вернуть животных в зоопарк»)
-Ребята, мы поможем Геометрику вернуть животных в зоопарк? А теперь подойдите к этому столу, выберите себе по одному образцу животного и сядьте за свои столы. Животные в этом городе тоже состоят из геометрических фигур. Кирилл, кто у тебя получился? У меня получился носорог.
Развитие комбинаторных способностей. Игра «Колумбово яйцо» : дети выкладывают животных по образцу за столами.
-Молодцы! Вы вернули всех животных жителям города Геометрических фигур: слона, лису, белку, носорога, верблюда, страуса.
А теперь нам нужно немного отдохнуть. Встанем в круг и вспомним песню «У жирафа»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
-А нам дальше пора отправляться в путь. Впереди нас ждут новые приключения.
2 остановка. Поляна цветов.
- Вот мы и подошли к полянке. Что-то здесь не хватает. Нас встречает Бабочка. Она оставила записку («На полянке росло много красивых цветов. Но пробегал гномик Ух и истоптал все цветы»). Ребята, поможем Бабочке посадить цветы? Для этого мы садимся за столы и начинаем работу с математическим планшетом. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие полянки, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры».
Работа по ориентировке в пространстве.
- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и желтый.
- В левом нижнем углу «посадите» цветок – синий треугольник.
-В правом нижнем углу «посадите» цветок - круглый и зеленый.
-В левом верхнем углу «посадите» цветок - ромб.
- Посередине клумбы «посадите» цветок квадрат.
- Посмотрите, столько много красивых цветов выросло на поляне, какой разноцветной стала полянка. Встаем, ребята. Мы помогли Бабочке и нам пора отправляться в путь, впереди – город Веселых Мастеров. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
С теплым воздухом он,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дыхательная гимнастика «Вот мы шарик надуваем, и рукою проверяем!» Дети «надувают» воздушные шары, произнося звук «ш-ш-ш», берут их в правую руку и под музыку бегут по кругу. Надуйте воздушные шары, произнося звук «ш-ш-ш». Вот какой большой шар получился, а теперь возьмем шар в праву руку и бежим спокойно по кругу. Остановились.
3 остановка. Город Веселых мастеров
- Перед нами город Веселых Мастеров, давайте отпустим шары («с-с-с»). А вот и Палочкин - Считалочкин. Он тоже оставил записку. («К нам в гости приходил гномик Ух. Он разрушил наши дома, которые мы построили. Помогите, пожалуйста, построить новые дома»).
- Мы поможем веселым человечкам. Садитесь за столы. Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Кинезиологическая гимнастика
«Внимание» : «Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить»
«Ладошки» : Мы ладошки разотрём, силу пальчикам вернём».
На математическом планшете из резиночек построим дом: дом состоит из двух квадратов и трапеции. Можно украсить дом. Молодцы.
-Вот и в городе Веселых Мастеров мы помогли навести порядок. Встаем.
4 остановка. Река Времени.
-Перед нами река Времени. Мы сможем переправиться через неё, если скажите, какой сегодня день недели? А какой вчера был? Завтра какой день недели будет? Назовите соседей вторника? Сколько выходных дней? А сколько всего дней в неделе? - Молодцы! А теперь мы сможем перейти реку Времени по волшебному мосту. А чтобы было веселей, давайте споем нашу песенку.
Речевое упражнение на развитие дыхания, голоса, артикуляции «А – О – И - У».
5 остановка. Цифроград
-Перед нами главный город Волшебной страны Математики – Цифроград. Нас встречают его жители – цифры. А вот и принцесса Циферка. Она тоже оставила записку. («Здравствуйте, ребята! Я внимательно наблюдала за вашими успехами, вы очень добрые и дружные, любите играть с цифрами и геометрическими фигурами. Поэтому смогли помочь жителям моей страны. Вы – молодцы, а теперь помогите, пожалуйста, цифрам найти свои домики.
Игры «Цифровые домики» (состав чисел до 10). Вы справились со всеми заданиями. И в награду за ваш ум и смекалку, за вашу доброту и дружбу – принцесса Циферка дарит вам игру.
-Ой! А что же делать с гномиком, который натворил столько бед?
- Ребята, а давайте возьмем гномика Уха с собой и научим его не только считать и писать, но и как правильно себя вести. До свидания, принцесса Циферка!
А теперь нужно возвращаться в детский сад. Считаем от 10 до 0.
Закрепление обратного счета от 10 до 1.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали в волшебной стране Математики. Мы смогли помочь друзьям. Какая остановка вам понравилась больше всего? А какая показалась самой трудной? Молодцы!