Юля Фоченкова
Тренинг коммуникативных навыков для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Программа тренинга для детей
Для вас тренинг, который будет посвящен общению. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Ведь Человек существо социальное!
Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения.
Антуан Сент-Экзюпери
Публикация «Тренинг коммуникативных навыков для детей» размещена в разделах
В современном мире очень много средств общения, но к сожалению не всегда мы умеем понимать и слушать, а главное слышать друг друга. Что уж говорить о детях, у них ещё не так много жизненного опыта, кто-то перенял модель общения у своих родителей, кто то от друзей, а кто-то учиться по фильмам и мультфильмам. К сожалению эти модели поведения не всегда верны и приносят нужных ожиданий от своих детей
Как говорил Конфуций: " Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем. "
Вот цель моего тренинга - это научить наших детей этим трём навыкам. Ведь все мы живём в социуме и чувство успешность в детском саду, школе, обществе, зависит от тогда как наш ребёнок адаптируется к условиям, как он взаимодействует со сверстниками. Сейчас я покажу маленький кусочек от моей программы.
Требование к участникам:
• Тренинг рассчитан на детей в возрасте от 4 до 6 лет.
• Количество 10-14 человек.
• Уровень подготовки ребят – удобная обувь.
План тренинга
1. Организационный момент - 1 минута
2. Вступительная беседа - 2 минуты.
3. Разминка:
1) Упражнение «Зеркало имени» (20 минут)
Участники группы становятся в круг. Затем каждый участник по очереди говорит своё имя соседу слева. А тот, глядя на него, делает ему комплимент. Например: «У вас очень красивые глаза, вы наверно любите…» И так по кругу. Затем мы будем обсуждать, кто что угадал и рассказывать про себя.
Вывод: наверное, каждому интересно, как его воспринимают окружающие со стороны люди. Какие эмоции при этом чувствуют окружающие нас, мы не всегда умеем распознавать.
2) Упражнение «Автобус»
Цель упражнения: отработка гибкости невербального поведения
Участники разбиваются на пары. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус останавливается на светофоре. Вдруг вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются».
После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.
Продолжительность: 15-20 минут.
- Встретимся у цирка через 10 минут.
- Встретимся у парка через 10 минут.
- Приходи ко мне завтра.
3) Упражнение "Глухой телефон" (15 минут)
Цель: включение участников в групповой процесс.
Ресурсы: заранее подготовленный текст.
Ход упражнения: «Мы уже убедились, насколько важно быть точными и внимательными при приеме и передаче информации. Ваша задача будет заключаться в приеме и передаче сообщений. Пусть (Ведущий называет одного из участников упражнения) останется здесь, а все остальные подождут какое-то время за дверью».
Ведущий зачитывает. текст, предварительно еще раз напомнив ему о том, что он должен будет передать его следующему участнику. Ведущий последовательно приглашает участников, ожидающих за дверью, каждый из которых выслушивает сообщение предыдущего и затем пересказывает его следующему участнику.
Вариант текста: «Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично, и попросил передать вам, что если он не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании, то совещание надо проводить без него. .
После того, как последний пересказывает сообщение всей группе, зачитывается первоначальный текст.
Обсуждение: Понравилось ли вам это упражнение? Как вы думаете, почему первоначальный текст так сильно изменился? Сталкивались ли вы в жизни с такими ситуациями?
Вывод: В процессе общения мы очень часто утрачиваем часть информации, либо дополняем и искажаем ее, в результате чего возникает недопонимание или даже конфликты.
Умение общаться один из важных факторов построения гармоничных отношений
Помимо общения словами, есть не вербальное общение.
Невербальное общение – это все сигналы, символы, жесты, манеры, тембр, мимика то есть не речевая форма общения, взаимопонимания.
Упражнение «Подарок»
Все участники садятся парами. «Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему.
«Итак, подведём итоги.», «Давайте ещё раз определим, что мы обсуждали.»
Что уносите с собой?
Я с вами прощаюсь. До свиданья.
После моего тренинга, у ребё нка:
• повышается самооценка,
• уходит отстранённость и замкнутость, тревожность,
• появляется стремление к общению,
• ребёнок становиться более терпимее к окружающим и стремиться к общению.
Так же в работе можно использоваться не только игры, но и такие методы как арт-терапия, танцевально-двигательная, музыко-терапия, релаксационные техники. Ведь по средствам творчества тоже можно общаться и передавать какую-либо информацию.