Суржикова Юлия Ивановна
Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Суржикова Юлия Ивановна
воспитатель
ГБОУ «Школа №1499» ДО №6
Компьютерные технологии
при формировании коммуникативных навыков
у детей раннего возраста.
Общие задачи непосредственно образовательной деятельности: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Задачи области «Коммуникация» : укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить производить выдох через рот плавно и протяжно, обогащать словарь детей (быстро - медленно, сильный - слабый).
Публикация «Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
Задачи области «Познание» : учить различать цвета спектра и правильно называть их, формировать элементарные представления о природных явлениях (осенью холодно, идет дождь, дует ветер).
Задачи области «Социализация» : создавать условия для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению, вовлекать детей в игровое взаимодействие.
Ход интегрированной деятельности.
Педагог-психолог вносит игрушку-забаву тигренка. Тигренок «здоровается» с детьми. Педагог – психолог обращает внимание детей на то, что тигренок желтый, очень похож на осенние листочки, бантик у него тоже желтый.
Проводится игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В ходе игры педагог - психолог обращает внимание детей на то, какого цвета у них одежда (зеленая, красная, желтая). Воспитатель говорит детям о том, что наступила осень, листья стали разноцветными (желтыми, красными, идет дождик, дует ветер. Ветер подует сильно - листочки падают быстрее, ветер дует слабо - листочки падают тихо и ложатся на землю.
- Посмотрите дети, что это за коробка стоит на столе? – говорит воспитатель, открывает коробку, достает вертушку.
- Кто-то принес нам игрушку - вертушку. Это, наверное, тигренок. Он говорит мне, что не знает, что это такое. Посмотрите, я сейчас позову сильный ветер, и игрушка будет вертеться быстро. А потом слабый ветерок и игрушка закрутится медленно.
- Давайте попробуем! Воспитатель предлагает каждому ребенку подуть слабо и сильно, обращая внимание детей на то, что, в зависимости от того как дует ветер (сильно или слабо, игрушка крутится быстро или медленно.
- Посмотрите, дети, тигренок тоже взял вертушку, но у него не хватает сил подуть. – Воспитатель подводит детей к ноутбуку и предлагает помочь тигренку.
Дети дуют в микрофон, воспитатель еще раз уточняет, что если ветер дует сильный то и вертушка крутится быстро, если медленно, то слабо. Затем предлагает детям подуть всем вместе.
- Ой, ребята, а я видела, что в коробке еще что-то лежит! Давайте посмотрим. Что это? - Воспитатель достает мыльные пузыри. Дети отвечают. Воспитатель раздает детям палочки от мыльных пузырей.
- Посмотрите, сейчас я подую сильно, полетят большие пузыри, подую медленно - полетят маленькие пузыри. Все пузыри разноцветные: желтые, красные, зеленые.
- А что же наш тигренок (воспитатель обращает внимание детей на монитор компьютера? Стоит. У него не получается. Давайте поможем ему!
Дети дуют в микрофон сначала по одному, затем все вместе. Воспитатель уточняет, что у детей получаются то большие пузыри, то маленькие и все они разноцветные.
- Какие вы, ребята, молодцы! Помогли сегодня тигренку. Он обязательно придет к нам еще!
Компьютер закрывается, появляется Тигренок-игрушка.
- Давайте «попрощаемся» с Тигренком.
В НОД использовалась игры из раздела «Просодика». Л. Р. Лизунова Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» : Учебно-методическое пособие,Изд. 2- доп. и перераб. -Пермь,2009.-60с.
Литература
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М., Мозаика-Синтез, 2000
2. Выготский Л. С. Мышление и речь. -М., 1982.
3. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л. А. Парамонова. М. :ТЦ Сфера,2011.-320с.
4. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления. М., Мозаика-Синтез, 2000
5. Л. Н. Павлова «Раннее детство : развитие речи и мышления» (1 –3 года)». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.
6. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство : познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.
7. Л. Н. Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1986.
8. Лисина. М. И. Проблема онтогенеза общения. -М. 1986.
9. Л. Р. Лизунова Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» : Учебно-методическое пособие,Изд. 2- доп. и перераб. -Пермь,2009.-60с.
10. Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1981.
11. В. М. Сотникова «Действия с предметами и предметные игры для детей». Москва. «Мипкро». 2000.
12. Д. В. №4-2009 Е. Смирнова «Ранний возраст : игры, развивающие мышление», стр. 22.
13. Д. В. №2-2009г., стр. 22: Е. Смирнова «Ранний возраст : игры, развивающие познавательную активность»