Аида Джабраилова
Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»
Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С.
2017
Актуальность
Наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Публикация «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Цель: Формирование социально – коммуникативной творческой личности дошкольника. Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви
Принципы
-Целенаправленность
-Комплексное воспитание.
-Взаимосвязь гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании высокой требовательностью.
-Опора в воспитании на положительные качества ребенка.
-Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
-Воспитание детей в коллективе
-Воспитание в деятельности.
Направления
-Воспитание норм,правил поведения, формирование культуры общения с взрослыми и сверстниками
-Формирование культуры жизни дошкольников в социуме.
-Развитие у детей основ правового сознания, умения найти выход из сложившейся ситуации.
-Расширение форм участия в деятельности детского сада, учреждений культуры, общественных организаций, средств массовой информации, других социальных институтов.
Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, чтоб этого не происходило нужно развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях Общение – это игра.
Игра – это деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные, направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Подвижные игры
Режиссерские игры
Игры фантазирования
Сюжетно –ролевые игры.
Выводы
Средний показатель инициативности встречался у 60% детей, а высокие показатели инициативности у 40% детей средней группы.
В основном преобладает положительный фон. Положительные и отрицательные эмоции по отношению к сверстникам у детей сбалансированы, это свидетельствует о нормальном эмоциональном настрое по отношению к сверстникам
В процессе игровой самостоятельной деятельности абсолютно у всех детей развита потребность в общении.
У большинства детей средний и высокий показатель активности.