МААМ-картинки

Тренинг для детей подросткового возраста «Учимся разрешать конфликты»

Удалить
Тренинг для детей подросткового возраста «Учимся разрешать конфликты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для детей подросткового возраста

«Учимся разрешать конфликты»

Цель: актуализация личного опыта подростков, связанного с использованием различных стилей поведения в конфликте. Самоанализ стилей поведения в конфликте.

Оборудование:

- мультимедиа

- листы А4

- карандаши

- бланки для тестирования

Условия проведения: пространство для свободного перемещения участников.

Ход тренинга:

1. Разминка

Ведущий:

Публикация «Тренинг для детей подросткового возраста „Учимся разрешать конфликты“» размещена в разделах

- Часто ли у вас вспыхивают ссоры, возникают конфликтные ситуации в отношениях с товарищами, учителями, родителями? В чем вы видите их причину?

- Была ли у вас ссора за последнее время? Кто виноват в этом? Как и кем он был разрешен?

Завершите фразу словами, которые считаете наиболее подходящими в данном случае: «Я стараюсь не портить отношения с тем, кто …»

2. Основная часть

Упражнение «Встреча на узком мостике». Двое участников становятся на проведенной на полу линии друг к другу на расстоянии около 3-х метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за его пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть». Пары участников подбираются случайным образом. Прохождение 2-3х пар. Для каждой пары дается определенная установка поведения «на мосту» :

1 пара – договориться, как пройти мост;

2 пара – бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику;

3 пара – один из участников избегает столкновения, уходит обратно, уступает дорогу другому.

Учащие наблюдают за поведением участников упражнения по следующей схеме:

– Кто оказался в выигрыше при решении ситуации?

– Было ли решения ситуации эффективным?

– Какие эмоции испытывал каждый из участников ситуации?

Обсуждение упражнения: Проходит поэтапно для каждой пары согласно алгоритму наблюдения решения ситуации.

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Подростки делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять один карандаш вдвоем, и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.

Обсуждение:

- Почему нарисовали именно это?

- Кто что нарисовал?

- Как вам рисовалось?

Выясняется, что люди вели себя в этой ситуации по-разному. Почему это так? Оказывается, в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт, можно вести себя совершенно по-разному, в зависимости от выбранного стиля поведения.

Упражнение «Кулак»

Подростки делятся на пары. Один из ребят сжимает правую руку в кулак. Задача второго – разжать кулак партнера любыми средствами (за исключением болевых воздействий). По истечении нескольких минут участники меняются ролями, независимо от того, достигнут ли результат.

Жизнь показывает, что варианты поведения в этой ситуации очень разнообразны: от просьб, подкупов, шантажа до соревнования.

В ходе обсуждения формируются основные способы поведения в конфликте :

- соперничество (стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому);

- компромисс (для того, чтобы принять решение, которое устроит обе стороны, необходимо в чем-то уступить);

- избегание (как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей);

- приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради другого);

- сотрудничество (участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон).

Игра «Камушек в ботинке»

Цель: В этой игре используется метафора, с помощью которой дети могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают.

Время от времени имеет смысл проводить эту игру в качестве группового ритуала, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказывать о своих проблемах.

Инструкция:

Расскажите мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек?

Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете всё как есть. Может быть, так случается, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утором надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек.

Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете ботинок и вытряхиваете камушек. Однако на ноге уже может быть маленькая ранка, и тогда маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся и вытащим его оттуда, то нога останется целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы и не малые.

Если вы нам скажите «У меня камушек в ботинке», то мы все поймём, что вам что-то мешает, и мы сможем об этом поговорить. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Если нет, то скажите «У меня нет камушка в ботинке», а если есть, то давайте обсудим ваш «камушек».

Необходимо дать детям возможность поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудить отдельные «камушки».

Обговорить алгоритм разрешения конфликта :

1. Что я делаю?

2. Зачем я это делаю?

3. Какого результата я жду?

4. Как я узнаю, что я его достиг?

Мозговой штурм «Как можно погасить собственную агрессию»

Обобщить способы, например:

- побить подушку,

- порвать или помять газету,

- нарисовать свою злость в виде какого-нибудь чудовища и заштриховать его или порвать,

- а иногда просто посчитать до 10.

Какие способы используете лично вы? Эффективны ли они?

3. Рефлексия:

- Что запомнилось на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали раньше?

4. Итоговый вывод:

Сегодня мы с вами узнали, что такое конфликт и откуда он берется. Любой конфликт – это маленькая война, которая может идти продолжительное время. А любая война только разрушает. Поэтому наша задача – не провоцировать конфликт и уж тем более не «подогревать» его и «не подливать масла в огонь». Но если уж конфликт вспыхнул, надо искать выход из него, ведь после преодоления конфликта человек становится мудрее. Хочу завершить нашу встречу двумя афоризмами. Это китайские пословицы: «Причина любой войны – в незнании ее результатов». И вторая: «Лучший способ выиграть войну – это избежать ее». Давайте чаще вспоминать эти мудрые слова.

Спасибо вам за работу! Удачи вам в разрешении и, главное, предупреждении всех конфликтов в вашей жизни!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Учимся различать звуки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонек» Развлечение для детей 4-5-6 лет Качур Татьяна.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста «Учимся сравнивать» Игра «Учимся сравнивать». (Для детей c 2,5 лет) Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей» Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты" Цель: дать рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Лэпбук «Учимся рассказывать» для детей раннего возрастаЛэпбук «Учимся рассказывать» для детей раннего возраста Актуальность: проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с.

Особенности подросткового возраста Подростковый возраст – возраст кризисный и уязвимый. Ваш ребенок взрослеет, сталкивается с многочисленными трудностями. Если подросток остался.

Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок»Тренинг для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Колобок» ренинг для родителей и детей младшего возраста. Тема тренинга «Колобок». Участники: 4 родителя младшей группы, 4 ребёнка, ведущий-педагог-психолог.

Тренинг «Пойми меня» для детей старшего дошкольного возраста Тренинг «Пойми меня!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: личностное развитие ребенка. Задачи: а) формировать позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для детей подросткового возраста «Учимся разрешать конфликты»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для детей подросткового возраста «Учимся разрешать конфликты»» (включая файлы) размещена пользователем Удалить в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД