Папки-передвижки

Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей»

Ольга Тараторкина
Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей»

Материал для педагогического часа с воспитателями

Тема: "Детские конфликты"

Цель: дать рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций среди детей.

В детском возрасте с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно, и порой бывает очень трудно в них разобраться.

Публикация «Материал для педагогического часа „Конфликты среди детей“» размещена в разделах

Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда она может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.

Дети в таких ситуациях не всегда находят нужные способы поведения, и это приводит к конфликту. Ребёнок дошкольного возраста еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т. д., но он не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Вот почему нам педагогам важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны.

В каждой группе ярко выделяются дети популярные и непопулярные.

К популярным детям относятся: – это ловкие, умелые, смышленые, опрятные;

а к непопулярным зачисляют неопрятных, тихих, плаксивых, вредных, агрессивных, слабых и плохо владеющих игровыми действиями и речью.

Но все дети разные и ведут себя по- разному. В ситуации победы их переполняет чувство радости, а другие могут и злорадствовать при неудаче другого ребёнка. Все эти аспекты, конечно могут спровоцировать конфликт.

Давайте вместе с вами попробуем разобраться в группах детей, которые часто идут на конфликт.

Охарактеризуйте группы детей :

К Агрессивистам относят каких детей (задирают других и раздражаются сами, если их не слушают)

К Жалобщикам (всегда на что-нибудь жалуются)

К Молчунам (спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно)

К Сверхпокладистым (со всеми соглашаются)

К Всезнайкам (считают себя выше, умнее других)

К Нерешительным (медлят с принятием решений, боятся ошибиться)

К Максималистам (хотят чего-то прямо сейчас)

К Скрытым (затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика)

К Невинным лгунам (вводят других в заблуждение ложью и обманом)

Поэтому, мы должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться.

• Предлагаю вам подумать и продолжить фразу «разрешение конфликта – это…

(минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия;

устранение полностью или частично причин, породивших конфликт;

изменение целей участников конфликта;

достижение соглашения по спорному вопросу между участниками

При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся.

Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).

При наблюдении за детьми в конфликтной ситуации вы часто видите, что дети по- разному разрешают возникшие проблемы.

Поделитесь своими наблюдениями.

Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей.

Дети, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.

Вот вы и озвучили два основных способа разрешения конфликтной ситуации

Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она заставит всех играть», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и заставлю играть»)

Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

• Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом работы как вы решаете конфликтные ситуации возникающие у вас в группе.

Спасибо!

Разрешение конфликта во многом зависит от умения воспитателя вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию.

В разрешении детских конфликтов каждый воспитатель должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:

Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дошкольники учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

Я думаю, что нам следует подвести итоги нашего разговора. Каких же принципов поддерживаться воспитателям:

Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать.

Очень важен личный пример воспитателя, когда его оценки касаются только поступков детей.

Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в к/с.

Развитие навыков общения детей со сверстниками.

Воспитатель предлагает детям игры и активно в них участвует.

Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как:

«Уголок доверия» «Уголок для друзей»

«Островок доверия» «Секретная комната»

«Стол переговоров» «Коврик мира»

«Мирные стулья»;

Спасибо вам за работу! Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в ваших практике встречалось как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Детские конфликты» Детские конфликты Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку.

Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Африке» Конспект динамического часа для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие по Африке» Составила: Воспитатель I кв категории.

Конспект классного часа для детей с недостатками слуха «Кто кем работает?» 6 класс Тема: Кто кем работает? Цель: 1 Развивать интерес к профессиям; 2 Выявлять уровень знаний учащихся о профессиях; 3 Воспитывать уважения.

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Составила: Педагог-психолог Иманова М. Е. Цель: формирование.

Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Эти забавные зверушки».Цель:обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные: формировать.

Консультация для родителей «Зависть среди детей» Консультация для родителей. Зависть среди детей1. Ключевое слово и определение. Зависть - примитивная межличностная реакция, которая выражается.

Памятка для родителей «Детские конфликты» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. Детские конфликты могут.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания.

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для педагогического часа «Конфликты среди детей»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД