Татьяна Качур
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Учимся различать звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонек»
Развлечение для детей 4-5-6 лет
Качур Татьяна Николаевна
музыкальный руководитель
«Учимся различать звуки»
Цель: научить различать звуки шумовые и музыкальные.
Ход :
Вход под музыку: А. Кранц «Кукушка в лесу»
Музыкальный руководитель:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Учимся различать звуки“» размещена в разделах
-Почему одни звуки звучат, а другие - шумят? Мы уже заметили, что нас окружает множество звуков. Среди этого множества наиболее неприятными являются звуки громкие резкие, назойливые, например: грохот, стук, лязг, топот, гудение и Т. Д. Такие звуки, как правило, мы называем шумом. От шума мы устаем, у нас болит голова и портится настроение. Однако в природе тоже существуют шумы, которые человек слушает с большим удовольствием. Например: журчание ручейка, шум дождя или прибоя, щебет птиц или шорох листьев.
Запомните: шумом называют беспорядочное нестройное или громкое звучание.
(создаем с детьми шум) -Послушайте одну историю:
Рассказ: «Музыкальная канарейка»
Была у Ваниной бабушки канарейка. Бабушка ее очень берегла, потому что канарейка была тоненькая, нежная, вся желтенькая и пела чудесно. Эта канарейка музыку обожала, но только самую хорошую. Бабушка ей всегда самые лучшие свои пластинки заводила, разные там концерты.
Как-то бабушка ушла из дома, а на улице дождик пошел. Вот ребята и пришли Ване в гости. На улице дождик - скучно. Придумали поиграть в оркестр.
Ваня сделал себе губную гармошку из гребенки и тонкой бумажки. Вот так (показываю). А ребята тоже разные инструменты придумали -один поставил себе стакан, чтобы ложечкой по нему стучать, другой пустое ведро вверх дном перевернул вместо барабана, у третьего трещотка деревянная была и, кажется свисток. Стали они играть симфонию, но как-то плохо получалось. А потом кто-то придумал сыграть известную песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Там еще припев замечательный есть:
Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку забияку,
Обезьяну попугая- Вот компания, какая!
И совсем уж, как будто, дело на лад пошло, даже получаться стало, когда бабушка пришла. Вошла бабушка, улыбнулась, услышав такую музыку, а потом посмотрела на клетку и ахнула:
-Ах, что вы сделали!
-Вы мою канарейку убили!
А ребята к клетке даже не подходили.
Смотрят, правда канарейка лежит в клетке, глаза закрыты и ножки кверху.
Бабушка скорей канарейку сердечными каплями отпаивать. Выходила все-таки.
Потом бабушка немного успокоилась и говорит: «Эх, вы горе музыканты! Разве можно при моей канареечке такой отвратительный шум устраивать! Ведь у нее такой замечательный нежный слух. Она не может вытерпеть ваших трещоток, гребенок и ведер. Это очень музыкальная птичка, и с ней сделался настоящий обморок от вашей безобразной игры. (В. Бианки)
-Ребята предложили попробовать сыграть для канарейки красивую музыка, и бабушка согласилась им помочь, она включила свою любимую пластинку с прекрасной мелодией, она называлась «Сказочка», а придумал ее композитор С. Майкопар (звучит запись, дети играют на детских самодельных инструментах).
«Сказочка» музыка С. Майкопар
Обобщение: Какими бывают звуки по характеру звучания? Приведите примеры.
-Какой рассказ мы прочли?
- О чем он?
- Как называлась пьеса, которую играли для канарейки?
Выход под музыку: А. Кранц «Кукушка в лесу»