Елена Гараева
Лэпбук «Учимся рассказывать» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольника является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Этому условию соответствует методическое пособие Лэпбук.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
Цель: формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью.
Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Учимся рассказывать». Это мой второй опыт в использовании лэпбука. Лэпбук представляет собой тематическую папку с разными кармашками и мобильными деталями на заданную тему.
Организуя с детьми игровую деятельность при помощи лэпбука, я помогаю расширить и углубить знания детей об окружающем мире, познавательное развитие, речевое развитие, обобщить и закрепить пройденный материал по данной теме, у детей развивается речь, мелкая моторика.
В лэпбук я поместила различные игры и задания:
1. «Что лишнее?». Цель: учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различие и сходства, вызвать желание играть.
2. «Где чей дом». Цель: учить детей находить убежища в природе различных видов животных, насекомых, птиц, зверей.
3. «Кто где живет? Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
4. «Кто как говорит». Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания развивать умение слушать выбирать из нескольких картинок ту, которую просит воспитатель и показывать картинку. Воспитывать бережное обращение к животным.
5. «В мире звуков». Цель: развиваем фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.
6. «Расскажи сказку». Цель: развитие внимания, памяти, речи.
7. Потешки. Цель: Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
8. Пальчиковые игры. Цель: развивать речь, мелкую моторику.
9. Метотаблица. Цель: Развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей. Развитие памяти, восприятия, воображения.
10. Игрушки. Цель: учить находить изображение на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.