Ирина Кучерова
Требования к личности воспитателя в коррекционных группах детского сада для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дошкольного образования должен обладать наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности. Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения Проблема же профессиональных и личностных качеств воспитателей коррекционных групп работающих с детьми с ОНР, практически не изучалась.
Публикация «Требования к личности воспитателя в коррекционных группах детского сада для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Итак, основываясь на рассмотренных литературных источниках, мы выделим следующие личностные особенности, необходимые воспитателю при работе с ребенком с ОНР:
- высокий уровень эмпатии, выражающийся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, заботливости, доброжелательности, способности понять его сущность, проблемы, поведения.
- низкий уровень реакций самообвинения и внешне-обвинительных реакций. Педагог должен тратить свои профессиональные и личностные ресурсы не на то, чтобы найти виноватого в судьбе ребенка, в том, что случилось с ним, а своими конструктивными действиями способствовать его обучению, воспитанию, дальнейшему развитию;
- практичность, конвенциональность, реалистичность целей, сохраняет самообладание и присутствие духа в сложных, экстремальных ситуациях;
- сильная нервная система, эмоциональная стабильность;
- невозмутимость, уверенность в своих силах, способностях, низкий уровень тревожности в трудных ситуациях;
- внутренняя дисциплинированность, собранность;
- сердечность, интерес к людям, личности ребенка, легкость в общении, гибкость, активность в установлении контактов с ним, непринужденность, социальная внимательность;
- способность свободно мыслить, уважение к существующим принципам, терпимость к трудностям;
- высокая сознательность, добросовестность, требовательность к себе и другим;
- настойчивость, дисциплинированность, сознательность, высокий уровень ответственности.