Иванова Марина Юрьевна
Консультация для родителей «Значение тематических уголков в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - это второй родной дом для ребенка куда он приходит не только играть, гулять, но и знакомиться с окружающим миром, получать необходимые знания и умения. И задача педагога сделать группу уютной, красивой, многофункциональной.
Организация развивающей среды в нашей группе построена так, чтобы развивать каждого ребенка учитывая его интересы, уровень активности. Основные направления создания предметно – развивающей среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанной под ред. В. А. Петровского. В концепции заданы основные принципы развивающей среды в ДОУ, которых мы строго придерживаемся.
Публикация «Консультация для родителей „Значение тематических уголков в группах детского сада“» размещена в разделах
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу. Прием детей осуществляется в раздевалке, где у каждого ребенка свой индивидуальный шкафчик.
Здесь же расположена доска, с информацией для родителей - «Для вас родители».
В бытовой зоне группы находится «уголок дежурства», целью которого является формирование навыков выполнения обязанностей дежурства, самостоятельности, ответственности, воспитания положительного отношения к труду.
«Уголок природы» – одна из составляющих воспитательного процесса в детском саду. Он необходим не только для наблюдений, но и формирования трудовых навыков. Уголок природы расположен у окна, в нем помещены краеведческие материалы, гербарий растений, фотографии, альбомы птиц и животных тульского края. В уголке находится центр экспериментирования. Мы с ребятами проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
«Центр творчества». Целью его является развитие интереса к изо. деятельности, формирование эстетического восприятия, самостоятельность. Дети в этом центре обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги.
Работы размещаем в раздевалке на доске «Наше творчество», а поделки из пластилина на специальной подставке.
«Уголок краеведения» - цель его всестороннее изучение родного города, края. Приобщение детей к истории, быту, традициям, культуре людей его населяющих. Работа в этом центре развивает у детей речь, кругозор, способствует нравственному становлению личности, пробуждает любовь к городу, краю, России.
«Уголок книги» – полочка с книгами и иллюстрациями к сказкам, произведениям. Цель уголка развивать интерес к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2раза в месяц, новые книги выставляются с программой по чтению. Кроме книг в книжном уголке есть интересные, хорошо иллюстрированные альбомы для рассматривания о городе, его архитектуре, альбомы о природе.
«Патриотический уголок» - Формирует нравственно – патриотическое воспитание детей, уважение к людям в военной форме, любовь к родному краю, стране в которой живешь, ее истории.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на металлофоне. В группе создана фонотека записей народной музыки, звуков природы, сказок.
«Уголок здоровья» - формирует двигательную активность и физические качества детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Цель создания тематических уголков – донести до ребенка наглядно и доступно информацию для просвещения и ознакомления с окружающим миром. Необходимо, чтобы уголки работали, пополнялись новыми наглядными материалами, ребенок мог ими пользоваться. Применять в своей деятельности.