Получи документы

Мастер-класс «Квиллинг как средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи»

Надежда Угрюмова
Мастер-класс «Квиллинг как средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект мастер – класса

ТЕМА: КВИЛЛИНГ-как средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи.

ПЕДАГОГ – МАСТЕР : Угрюмова Надежда Ивановна

ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА : 1. Формирование представления у педагогов о новом виде конструирования (декоративно-прикладном искусстве) - КВИЛЛИНГ;

2. Ознакомление педагогов с техникой выполнения КВИЛЛИНГА;

3. Овладение педагогами новых приёмов решения коррекционных задач.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕР – КЛАССА : 20 минут

Публикация «Мастер-класс „Квиллинг как средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ : 1. Познакомить педагогов с историей квиллинга;

2. Обозначить коррекционные возможности и значение КВИЛЛИНГА в развитии ребёнка;

3. Помочь педагогам овладеть техникой КВИЛЛИНГА.

ОБОРУДОВАНИЕ: - полоски цветной двухсторонней бумаги, инструменты для закручивания спиралей, диаметрическая линейка, клей ПВА, кисточка, пиалка для клея, картон, готовая поделка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:- по 20 полосок разноцветной бумаги на каждого участника, клей ПВА, кисточки, картон, палочки для закручивания спиралей.

Ход МАСТЕР-КЛАССА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память, внимание, а так же связная речь.

Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе используются различные игры и упражнения, графические диктанты и пазлы – все эти виды работ, их техника уже давно известны и мне хотелось найти что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «КВИЛЛИНГ» (бумагокручение) — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну - две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать формы квадрата, овала, звезды, конуса, треугольника, сердечка и многое другое. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии ребёнка. Родиной квиллинга является Европа конца 14-нач. 15 века. В те времена монахини закручивали на кончиках медальонов бумагу с позолоченными краями, создавая иллюзию золотых полосок. Так как качественная бумага всегда была «дорогим удовольствием», в качестве хобби квиллинг распространился, прежде всего, в состоятельных кругах, став любимым занятиям дам. В XX веке квиллинг оказался незаслуженно забытым и только к концу столетия к нему постепенно стала возвращаться былая популярность. С годами квиллинг находит своих последователей и в России.

Какие инструменты нам понадобятся в работе. Мастера квиллинга предпочитают закручивание с помощью специального инструмента. В работе с детьми можно использовать кисточки, зубочистки, стержень шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. БУМАГА –должна быть цветной с 2х сторон. Готовые полоски можно купить в специализированных магазинах. Если такой возможности нет, то полоски можно нарезать самостоятельно или пропустить листы через бумагоуничтожитель (шредер).КЛЕЙ используем ПВА, т. к. он не оставляет следов на бумаге. линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера.

Итак, какое же значение для развития ребёнка выполняет КВИЛЛИНГ.

1. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения,

2. Помогает в развитии эстетического вкуса и художественного воображения,

3. Развивает конструктивное мышление и связную речь,

4. Помогает в изучении форм и цвета,

5. Развивает усидчивость, аккуратность, фантазию, глазомер, пространственное воображение, т. е. обеспечивает комплексный подход в развитии ребёнка.

Особое значение КВИЛЛИНГ приобрёл в условиях нашего детского сада для детей с нарушениями речи. Мною ведётся кружок «Радужный завиток»,разработан перспективный план на год (слайды перспективного плана на ноябрь).

Темы занятий перекликаются с лексическими темами, изучаемыми в группе. Во время занятий отрабатывается лексико – грамматический строй речи. Обратите внимание на таблицу. ( пример : тема, название занятия квиллингом, коррекционная направленность)

Уважаемые педагоги, сегодня я предлагаю вам познать эту удивительную технику и приглашаю желающих в увлекательный мир квиллинга.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Итак, приступим к воплощению шедевра.

Возьмите полоску бумаги указательным и большим пальцами левой руки.

Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами правой руки, проводя по нему ногтём так, чтобы конец немного изогнулся. Загнутый кончик легче намотать на зубочистку.

Вденьте полоску в отверстие, если вы работаете металлическим инструментом. Плотно, и старайтесь ровно, накрутить спираль, удерживая полоску.

Аккуратно, не спеша, снимите спираль.

Слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

Приклеиваем конец полоски клеем ПВА.

Заготовка «СПИРАЛЬ», а по-другому «РОЛЛ» готова. Она - основа для ваших дальнейших задумок. Из неё можно придумать различные формы, выполняя сжатия и вмятины, а затем создать фигуру.

Мы все с Вами женщины, и наверняка каждая из Вас любит цветы. Я предлагаю Вам сделать волшебный цветок, который обязательно исполнит все ваши желания! (включается музыкальное сопровождение, во время работы задаю вопросы, при затруднении помогаю).

Для того, что бы получился цветок нам с вами необходимо выбрать его цветовую гамму. Он может быть любым, даже разноцветным. Для того что бы сделать сердцевину, нам необходимо сделать всё ту же спираль, только тугую. Для лепестков мы делаем 5 – 7 заготовок «спирали»,но уже свободных. Для стебелька нам понадобится полоски зелёного цвета, ну а для листьев –всё та же «спираль».Лепестки и листья мы «превращаем» в КАПЕЛЬКИ. Создаём наш шедевр и склеиваем детали между собой. Нам осталось только загадать желание!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведём итог. Расскажите о своих ощущениях, что было сложно, какие вы испытывали эмоции, всё ли получилось. Как вы думаете, какие коррекционные и образовательные задачи мы можем решить при помощи данной техники?

Верно, мы активизировали и обогащали словарный запас детей, развивали восприятие (и слуховое, и зрительное, и сенсорное, мышление, фразовую речь в процессе ответов на поставленные вопросы, развивали мелкую моторику – такую необходимую и важную в работе с детьми с нарушениями речи, развивали фантазию и творческое воображение, усидчивость, глазомер, закрепляли форму и цвет предметов.

Таким образом, используя на своих занятиях и в кружковой работе технику КВИЛЛИНГ, мы можем не только стабилизировать эмоциональное состояние детей, решать общеобразовательные задачи, но и добиваться решения коррекционно-развивающих задач благодаря работе над компонентами речи.

Если вы усидчивы и аккуратны (а эту задачу мы решаем в процессе обучения, то квиллинг идеально подойдет вам и вашим деткам в качестве хобби. Его преимущества бесспорны – дешевизна и простота. Прикладной характер этого занятия выражается в том, что отныне вам не потребуется покупать открытки – вы сможете сделать их своими руками, равно как и другие милые вещицы. Кроме того, вспомните бумажные аппликации в детском саду – основам квиллинга нас научили. Теперь наш черед – научить этому (а также многому другому) наших детей, ведь квиллинг может стать отличным семейным времяпрепровождением. С его помощью вы не только разовьете у детей моторику и творческое мышление, но и приучите к старательности и привьёте у него любовь к искусству.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляется с помощью:

Методов и приемов: 1. Словесные (объяснение, беседа);

2. Наглядные (образец педагога-мастера, просмотр презентации);

3. Практические (действия самих участников мастер-класса).

Публикации по теме:

«Круги Луллия». Дидактическое пособие для решения задач«Круги Луллия». Дидактическое пособие для решения задач Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу познакомить вас с моим пособием"Круги Луллия".Наверняка многие знают о них. Я в своей практике.

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Дидактические карточки для выкладывания решения задачДидактические карточки для выкладывания решения задач Дидактические карточки для выкладывания решения задач Цель Учить детей выкладывать решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Доклад к педсовету «Теория решения изобретательских задач» Доклад на тему: Воспитатель МДОАУ д/с «Ёлочка» Ягафарова Наталья Александровна Г. Пыть-Ях 2015г. Методика ТРИЗ была.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Иностранный язык как дополнительное средство решения коммуникативных задач. Кружковая работа в ДОУ Иностранный язык в современном обществе становится средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка способствует формированию.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач» Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из.

Мастер-класс. Традиционные и инновационные подходы к коррекции графо-моторной работы с детьми, страдающими нарушениями речи Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с традиционными и инновационными методами развития мелкой моторики и приемами.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Квиллинг как средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Квиллинг как средство решения коррекционных задач у детей с нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Угрюмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД