Юлия Бобылева
Требование к воспитателю осуществляющую свою деятельность в соответствии с ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС дало нужное направление в разных сферах дошкольной педагогики и по отношению к процессу воспитания, обучения дошкольников, и к взаимодействию педагога и детей, и к применению проверенных временем принципов, предложенных известными педагогами, психологами, углубленно изучавшими дошкольное детство.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Было время, когда к детским садам относились по остаточному принципу – этот период детства был обозначен как «подготовка к обучению и дальнейшей жизни в обществе». На мой взгляд, это в корне не правильно. Дошкольное детство – это очень важный период в жизни каждого человека. Образно говоря – от того как заложен фундамент, зависит насколько будет крепким дом. Психологи говорят, что заложено в ребенке до 7 лет, является основой его будущей взрослой жизни.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании призвана улучшить ситуацию в детских садах, изменить отношение к дошкольникам в принципе.
Согласно Профессиональному стандарту педагог дошкольного образования должен:
1. Владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Постоянное изучение и хорошее знание индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей.
3. Умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей.
4. Своевременное выявление и устранение причин, мешающих ребенку в достижении цели.
5. Сочетание воспитания с самовоспитанием.
6. Опора на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.
Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, бедующее планеты.
Для того что бы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умение и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность – инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно – воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышения качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научится пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом мастерством, искусством их умелого применения.
По этому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во всей его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которое поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе, развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что – то узнать и чему то научится, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни. Что может быть важнее?