Валентина Крылова
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Публикация «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе из области педагогики. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов, в применении на практике информации почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы.
Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: "Детский сад - семья" - процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания ими помощи: "Семья - детский сад" - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись.
Перестраивать что - либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы : нетрадиционные родительские собрания, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в семейных конкурсах, выставках, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, фоторепортажи, акции, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, проекты и др.
Совместные праздники.
Участие родителей в открытых занятиях (родители выступают как партнёры).
Родительские посиделки.
Осенняя ярмарка.
Чаепитие.
Участие родителей в конкурсах.
"Моё семейное древо".
"Парад шляп". (В рамках проекта "Всё дело в шляпе".)
"Парад снеговиков".
Семейный праздник "Когда семья вместе и душа на месте". (В рамках проекта "Моя семья - моё богатство!")
Вернисаж.
Тематические выставки.
Выставки детского творчества.
Стенгазеты.
Фоторепортажи.
Папки - передвижки.
Информационные стенды и уголки.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании.