Анна Титаренко
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО.
Согласно ФГОС ДО пространство группы может организовываться в виде различных зон (<<центров>>, <<уголков>>, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В качестве таких зон могут быть:
1. Уголок для ролевых игр.
Публикация «Консультация „Развивающая среда в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для разных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный) для обыгрывания сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.
2. Книжный уголок.
В удобном месте комнаты с достаточным освещением организуется книжный уголок - стол и книжная полка-витрина. Содержание уголка определяется программой, которая реализуется в детском саду. В уголке могут быть как новые,так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения.
Помимо книг в уголке может быть помещен разный иллюстрированный материал по темам: времена года, семья, животные,птицы и т. д.
3. Зона настольно-печатных игр.
4. Уголок природы (наблюдения за природой, природный материал).
5. Центр ИЗО (тонированная бумага, краски, кисти,карандаши, трафареты, раскраски и т. д.)
6. Спортивный уголок. Надо обеспечить игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. В спортивном уголке могут быть: цветные флажки, цветные платочки, ленты разноцветные, кегли, кубики, мячи надувные, обручи, скакалки. При этом в групповой комнате надо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей.
7. Центр экспериментирования (Уголок науки).
8. Уголок конструирования (конструкторы, блоки и т. п.).
9. Игровой центр для мальчиков (различные виды транспорта; инструменты и т. п.
10. Игровой центр для девочек (кухня с посудой, гладильная доска с утюгом и одеждой, мебель и т. п.).
11. Музыкальный уголок (различные музыкальные инструменты).
Требования ФГОС к предметно-развивающей сре де :
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала.
2. Доступность среды предполагает :
2.1. доступность для воспитанников всех помещений организации,где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ детей к играм, игрушкам,пособиям обеспечивающих все основные виды деятельности.
Развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.