Сидорова Наталья Борисовна
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ
«Что у Осени в корзинке?»
Цель: формировать у детей обобщенные представления об осеннем времени года под средствами различных видов искусства.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ „Что у Осени в корзинке?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Образовательные: Формировать умение определять настроение музыки, воспринимать художественное слово и красочные пейзажи. Правильно называть музыкальные инструменты и ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Совершенствовать певческие навыки, а также двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве. Развивать чувство ритма, музыкальную память, воображение, творческую фантазию. Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в коллективе; бережного отношения к музыкальным инструментам и атрибутам, используемым в ходе занятия. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Методы. Словесный: загадки, стихи, художественное слово. Наглядный: презентация «Золотая осень»; видео дидактической игры «Веселый огород» и попевки «Листики на лесенке»; демонстрационный материал.
Практический: игра на детских музыкальных инструментах, танец с листочками, пение, слушание музыкального произведения.
Игровой: музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра.
Словарная работа: понятие «Золотая осень» цикл; художник и композитор; художественные краски и музыкальные; названия инструментов.
Предварительная работа: Разучивание песен с движениями. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание музыкально ритмических -движений: бег на носочках, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя, движение хороводом, махи руками с предметами. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Индивидуальная работа: Брать правильное дыхание при пении. Артикуляция губ. Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.
Оборудование: Мультимедийная установка. Ноутбук. Аудиозаписи. Детские музыкальные инструменты : бубны, деревянные ложки, погремушки, бубенцы, металлофон, колокольчики. Осенние листья по количеству детей. Корзинка. Портрет композитора. Мольберт. Ширма.
Приемы: Приветствие. Принесенная корзинка с загадками от Осени. Загадки. Словесное напоминание музыкально-ритмических движений. Дыхательное упражнение. Установка на восприятие музыкального произведения. Распевки перед пением. Вспомнить название разученных песен по теме. Музыкально дидактическая игра на тембровое определение. Настрой к игре на детских музыкальных инструментах оркестром. По показу портрета назвать имя русского композитора.
Ход занятия
Слайд № 1 презентация «Осень»
Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! – (поёт «здравствуйте», дети повторяют). Сегодня у нас гости! С ними тоже поздороваемся музыкально (дети поют «Здравствуйте, гости!»).
Ребята, сейчас зазвучит украинская народная мелодия «Гопак». Какое у мелодии настроение?
Дети: Радостное и веселое.
Музыкальный руководитель : Да, правильно и она имеет две части. Вначале музыка легкая, игривая, а затем она звучит ритмично, задорно. Вспомним музыкально- ритмические движения: на 1 часть музыки - легкий бег, а на 2 часть – хлопки в ладоши и кружение вокруг себя.
Выполняется музыкально-ритмическое движение : «Гопак» украинская народная мелодия.
Музыкальный руководитель : Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель : Осень принесла нам корзинку со своими дарами. Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).
Осень долгожданная в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Ребята, пройдем на стульчики и поиграем с листочками.
(Дети садятся на стульчики)
Проводиться упражнение на дыхание "Осенние листья"
Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а! Осиновые: И-и-и! Кленовые: О-о-о! Дубовые: У-у-у!
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг
Ребята, споем песню о листьях?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Мы обязательно споем песню, но сначала нужно подготовить голосок.
Распевка «Листики».
Листики летят ( поступенное движение гаммы вверх: до-соль,
Это листопад ( поступенное движение вниз: соль-до).
Ребята, а теперь мы споем распевку вместе с листиками. Прошу внимание на экран.
Видео - Распевка «Листики на лесенке»
Музыкальный руководитель : Голосок наш готов к пению и мы исполним песню «Падают листья».
Исполняется песня «Падают листья» муз. М. Красева.
Воспитатель: Давайте снова заглянем в корзинку. (достает из корзины овощи) Вот, это загадки Осени! Что же Осень собрала на зиму?
Дети: Урожай!
Музыкальный руководитель : Ребята, а какую песню радостную и веселую можно сейчас спеть? Как она называется?
Дети: «Урожайная!»
Исполняется песня «Урожайная» А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : Ребята, а в корзинке скрываются еще загадки. Угадайте по звуку, что там лежит!
Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай, на чем играю?»
(Музыкальный руководитель играет на детских музыкальных инструментах, за ширмой, а дети по звучанию определяют их и называют: ложки, бубен, колокольчик, бубенцы)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в музыкальный веселый огород и сыграть вначале по подгруппам инструментов, а затем - оркестром.
(Раздают детям детские музыкальные инструменты : деревянные ложки, бубны, погремушки, бубенцы, металлофоны, колокольчики)
Видео «Веселый огород» - игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальный руководитель : Что еще нам приготовила осень?
(Достает акварельные краски из корзины)
Ребята, как вы думаете, зачем они нужны Осени?
Дети: Чтобы разукрасить листья в разные цвета: желтый, красный, коричневый, оранжевый.
Презентация - «Осенний пейзаж» - картины русских художников.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие яркие краски на картинах художников. Каких красок много на них?
Дети: Желтых и красных.
Музыкальный руководитель : А как мы можем назвать такую осень?
Дети: Золотая.
Музыкальный руководитель : Художники пишут картины, а композитор, что пишет?
Дети: Музыку.
Музыкальный руководитель показывает детям портрет русского композитора П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Ребята, назовите кто на портрете?
Дети: Русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : Какие произведения из детского альбома П. И. Чайковского нам знакомы?
Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Полька».
Музыкальный руководитель : П. И. Чайковский сочинял не только детскую музыку, но еще он написал музыкальный цикл «Времена года». Сейчас мы послушаем пьесы из этого цикла «Осенняя песнь». Какое же настроение у осенней песни Чайковского?
Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года П. И. Чайковского.
Дети: Печальное, нежное, грустное, задумчивое.
Музыкальный руководитель : Почему у музыки такое настроение?
Дети: Листья облетают, птицы на юг улетают, дни становятся короче и холодней. Потому что осень.
Воспитатель:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят… (А. Толстой)
Музыкальный руководитель :
Унылая пора! Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
А. С. Пушкин.
Ребята, скажем, осени спасибо за ее сюрпризы! И исполним для нее танец.
Исполняется танец «Осень милая, шурши»
Воспитатель достает из корзинки яблоки и угощает всех!
Всем спасибо и до свидания!
Дети прощаются и уходят из зала.