Получи документы

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки» (1 фото)

Мария Шайхутдинова
Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие «В гостях у Хозяюшки»

Подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Шайхутдинова М. П.

г. Дзержинск, Нижегородской области.

Возрастная группа: старшая

Длительность: 25 минут

Цель занятия: Духовно — нравственное развитие личности ребёнка.

Задачи:

- приобщение детей к русскому фольклору

- развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности

Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

- развитие музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

- развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма;

- развитие творческой активности;

- развитие воображения, фантазии;

- развитие координации, согласованности рече-двигательных действий;

- расширение представлений детей о многообразии народных музыкальных инструментов, знакомство с баяном и деревянными ложками и методами игры на них.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие – побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др., показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Познавательное развитие – побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность.

Речевое развитие – расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие – формировать интерес к музыке, народному творчеству; развивать эстетические чувства, эмоции.

Физическое развитие – совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование: экран, ноутбук (для показа презентации, музыкальный центр, музыкальные инструменты: баян, деревянные расписные ложки.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- создание презентации;

- подготовка оборудования и материалов.

Предполагаемый результат:

- проявление у детей активности, эмоциональности;

- обогащение словарного запаса;

- проявление интереса к народной музыке;

- развитие творческого потенциала детей;

- развитие интереса к истории народа, его быту и традициям;

- раскрепощение стеснительных и адаптация некоммуникабельных детей.

Ход занятия:

Занятие ведется от лица Хозяюшки (в роли Хозяюшки музыкальный руководитель).

1. Приветствие.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Проходите в горницу, да рассаживайтесь поудобнее.

Буду вас привечать, караваем угощать.

Буду с вами петь, плясать в игры разные играть.

Зовут меня Хозяюшка.

А как вас звать-величать?

Ну-ка, громко, не зевай, свое имя называй.

Дети громко и вместе называют свое имя.

Хозяюшка: Ну, вот и познакомились!

2. Распевание

Хозяюшка: Дети, на дворе еще зима?

Дети: Да!

Хозяюшка: Скоро закончится зима

И придет весна-красна!

А пока солнышко позовем.

Будет в горнице светло.

«Солнышко-ведрышко»

музыка М. Карасева, слова народные

Хозяюшка: Не видать солнышко.

Видать спит за высокими горами,

Под пуховыми облаками.

Знаю, кто нам поможет.

Загадку вам задам, а вы отгадайте.

Раньше солнышка встаёт, песню звонкую поёт.

У него на лапках шпоры, на макушке гребешок

На хвосте горят узоры. Он красавец….

Дети: Петушок!

3. Музыкально-ритмические движения

Хозяюшка: Правильно, Петушок – золотой гребешок!

Вставайте поскорее в кружок, покажем, как ходит петушок:

Голову держит гордо, ноги высоко поднимает, важно шагает.

Остановится, крыльями машет «Ку-ка-ру-ку!» - кричит.

«Петушок»

слова и музыка Е. Будко

Хозяюшка: Громко пел петушок, услышало солнышко.

Осветило солнышко горницу светом, с каждым поздоровалось!

Музыкально-ритмическая композиция

«Я и солнышко»

Хозяюшка: Вот и утро наступило. А у меня уже и каравай готов.

С пылу, с жару из печи. Вот такой высоты, вот такой ширины.

«Каравай»

русская народная песня

4. Восприятие музыки

- знакомство с русским музыкальным инструментом – баяном.

Хозяюшка: Каравая отведали. Теперь все сядем, посидим, да музыку послушаем.

Познакомлю я вас с русским народным инструментом, который называется – баян.

Баян относится к язычковым кнопочно-меховым инструментам. При нажатии на кнопки, открываются язычки внутри инструмента, через которые проходит воздух нагнетаемый мехами и получается звук.

Послушайте мелодию

«Белолица, круглолица»

русская народная песня

обр. И. Прача

5. Игра на музыкальных инструментах

Хозяюшка: Есть у нас в Нижегородской области город Семенов, где вот уже более 300 лет пишут удивительную хохломскую сказку. Хохлома – декоративная роспись деревянных предметов, выполненная красными, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. Расписные ложки с давних времен гостят не только на столах. Они украшают собой игры, русские пляски и песни.

Я вам тоже ложки раздам.

Но не щи хлебать, а веселую песню играть.

Посмотрите, как на ложках мы с вами будем играть.

В руки ложечки возьмем,

Повернем ко мне лицом.

В руках ложки качаются,

Вправо-влево наклоняются.

Друг к другу ложки

Повернем мы спинками,

Застучали ложки

Задорными ритмами.

Снова ложки спинками повернем

И румяных блинчиков напечем.

Вверх поднимем ручки с ложками

И покружимся немножко мы.

Плывет солнце по небу,

Стучат ложки по кругу.

«Игра на ложках»

слова Н. В. Зарецкой, мелодия народная

Хозяюшка: Ох, и здорово получилось,

Даже ноги в пляс пустились.

6. Игра

Хозяюшка: А теперь в хоровод вставайте

И со мною поиграйте!

«Золотые ворота»

русская народная игра

Два ребенка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота.

Остальные дети, взявшись за руки, проходят по песенку в эти ворота хороводом.

Когда песенка закончится, ворота закрываются (руки опускаются) и тот, кто в них попался, становится воротами.

Хозяюшка: Спасибо вам гости дорогие!

Примите от меня поклон низкий!

Пришла пора нам с вами попрощаться.

А будете рядом, мимо не проходите,

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»

нова в гости заходите!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Фотоотчёт. Открытое занятие — музыкальное поздравлениеФотоотчёт. Открытое занятие — музыкальное поздравление В Городском психолого-педагогическом центре ДОГМ ТО «Ясенево» состоялось Открытое Занятие- Музыкальное поздравление " Улыбка солнечной.

«Если все вокруг подружатся». Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Конспект музыкального интегрированного занятия с использованием.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ «Мы, дети Кавказа, за мир на Кавказе!» «Мы дети Кавказа за мир на Кавказе!» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А. В. Сухомлинский утверждал: «Культурный.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ. Слайд 2 Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом…. В Древней Греции музыку записывали.

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?» Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?» Цель: формировать у детей обобщенные представления.

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка»Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка» Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка» Цель занятия: Формировать представления о ладе.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Приобщать.

Открытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группыОткрытое занятие с использованием ИКТ «Моя Родина-Россия» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ. Тема: «Моя Родина – Россия» Задачи.

Проект «В гостях у Светофорчика» с использованием ИКТПроект «В гостях у Светофорчика» с использованием ИКТ наше время количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей велико. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шайхутдинова (УИ 968148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД